2024-2025_38_03_01_24-1 Экономика (БУ)_plx_Менеджмент
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.17
Менеджмент
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 
  зачет с оценкой   
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): ст.пр., Зайцева Н.П.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятием, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Деньги, кредит, банки
2.1.2
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.3
Финансы
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Налоги и налоговая система
 
2.2.2
Финансовый менеджмент
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3: Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне;
 
ОПК-3.1 : Знает: природу экономических процессов на микро- и макроуровне и методы анализа экономических явлений
 
 
 
ОПК-3.2 : Умеет: анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов и закономерности функционирования современной экономики
 
 
 
ОПК-3.3 : Имеет практический опыт: выявления тенденций развития микрохозяйственных связей в условиях глобализации мировой экономики
 
 
 
ОПК-4: Способен предлагать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 : Знает: методы выроботки альтернативных вариантов решения постановленных задач, способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, методы оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
 
 
 
ОПК-4.2 : Умеет: описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя профессиональную терминологию экономической науки
 
 
 
ОПК-4.3 : Имеет практический опыт: анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций и ведомств, для обоснования организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-  основные категории, понятия культуры, ее структуру и функции, место отечественной культуры в социокультурной динамике
3.1.2
- исторические и региональные типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики
3.1.3
- общие положения экономической теории, основы микро- и макроэкономики, экономическую ситуацию в стране и  за рубежом;
3.1.4
- основные понятия, категории и инструменты современной маркетинговой политики предприятия;
3.1.5
-  содержание современной маркетинговой концепции управления;
3.1.6
- теоретические и практические подходы к проведению маркетинговых исследований;
3.1.7
- современные тенденции развития экономической науки и практики маркетинга и управления
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно анализировать культурные явления, давать самостоятельную оценку современному состоянию культуры, функциям культуры в обществе, перспективам культурного моделирования;
3.2.2
- выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования решений, как в повседневной жизни, так и в профессиональной области, обосновывать личную позицию по проблемам культуры
3.2.3
- уважительно относится к мировому культурно- историческому наследию, проявлять национальную, религиозную терпимость.
3.2.4
- учитывать в своей деятельности различные индивидуально-психологические особенности людей, эффективно применять методы поощрения и наказания для стимулирования сотрудников, групп
3.2.5
- находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности
 
Оснащенность
 
3.2.6
-  анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду предприятия, выявляя ее ключевые элементы и оценивая их влияние на предприятие;
3.2.7
-  выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных маркетинговых ситуаций, предлагать способы их решения с учётом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
3.2.8
- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
3.2.9
- анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду предприятия, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на предприятие;
3.2.10
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических (маркетинговых) задач;
3.2.11
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
3.2.12
- осуществлять стратегическое планирование маркетинговой деятельности;
3.2.13
- анализировать коммуникационные процессы на предприятии и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
3.2.14
- использовать международный опыт и российскую практику организаций маркетинговой деятельности
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-  толерантного отношения к национальным, расовым, конфессиональным различиям, межкультурной коммуникации в партнерских отношениях в профессиональной деятельности;
3.3.2
-  психической саморегуляции личности в напряженном и конфликтном общении;
3.3.3
- использования современных методов анализа экономики на основе международных стандартов;
3.3.4
- использования фундаментальных и прикладных знаний в области маркетинга и управления;
3.3.5
- по обобщению, анализу и восприятию маркетинговой информации; постановке маркетинговых целей и стратегий, выбору путей их достижения;
3.3.6
-  применения современных инструментов маркетинга для решения научно-исследовательских, методико-методологических и практических задач.