МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Алексеева Н.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банковского дела; исследование процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов; изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов; формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Налоги и налоговая система
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-3: Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне;
ОПК-3.1 : Знает: природу экономических процессов на микро- и макроуровне и методы анализа экономических явлений
ОПК-3.2 : Умеет: анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов и закономерности функционирования современной экономики
ОПК-3.3 : Имеет практический опыт: выявления тенденций развития микрохозяйственных связей в условиях глобализации мировой экономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- категориальный аппарат курса («деньги», «денежная система», «денежное обращение», «кредит», «кредитная система», «денежно-кредитная политика», «банковская система» и др.);
- природу экономических процессов на микро- и макроуровне и методы анализа экономических явлений;
- основы организации и законодательно-нормативную наличного и безналичного денежного обращения; причины и регулирование инфляционных процессов в экономике;
- основы возникновения и функционирования кредита;
- возникновение, назначение и основы организации банковского дела;
- значение и содержание банковских активных и пассивных операций банка;
- назначение, основы организации деятельности ЦБ РФ;
- назначение и инструменты денежно-кредитного регулирования экономики со стороны ЦБ РФ;
- основные законодательные и нормативные акты по вопросам, составляющим содержание дисциплины;
- текущее состояние денежно-кредитной системы в России.
- различать виды денег и особенности их функционирования на различных этапах эволюции товарно-денежных отношений;
- рассчитывать и анализировать основные количественные характеристики денежного обращения и развития кредитной системы;
- определять формы и способы платежей внутри страны, их отличительные черты и сферы предпочтительного применения;
- анализировать основные тенденции развития денежного обращения;
- на основе проведенного анализа делать самостоятельные выводы по основным проблемам функционирования денежной и кредитной системам государства, предлагать пути их решения;
- анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов и закономерности функционирования современной экономики;
- работать с законодательными и нормативными актами, а также специальной литературой.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения современными методиками анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления, происходящие в денежно-кредитной сфере;
- умением использования законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность субъектов и институтов в денежно-кредитного рынка;
- выявления тенденций развития микрохозяйственных связей в условиях глобализации мировой экономики;
- способностями анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности кредитных институтов и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.