МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе практики
Производственная практика, преддипломная практика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
Практика закреплена за кафедрой:
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Алексеева Н.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
закрепление приемов и навыков сбора и обработки информации, необходимой в проведении анализа хозяйственной деятельности исследуемой организации; получение навыков обобщения результатов анализа, разработки организационно-технических мероприятий и определения экономического эффекта от реализации этих мероприятий; сбор материалов, систематизация и обработка данных для написания бакалаврской работы и отчета о практике.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы в экономике
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОПК-5: Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач.
ОПК-5.1 : Знает: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и программных средств
ОПК-5.2 : Умеет: решать профессиональные задачи с применением современных информационных технологий и программных средств
ОПК-5.3 : Имеет практический опыт: решения профессиональных задач с применением современных информационных технологий и программных средств
ПК-5: Способен проводить финансовый анализ, бюджетирование и управление денежными потоками
ПК-5.1 : Знает: методические документы по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками
ПК-5.2 : Умеет: проводить и организовать работу по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками
ПК-5.3 : Имеет практический опыт: финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период; оценки потенциальных рисков
ПК-6: Способен рассчитывать и анализировать экономические показатели результатов деятельности организации
ПК-6.1 : Знает: методы экономического анализа и учета показателей деятельности организации и ее подразделений; методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности организации; классификацию методов и приемов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности организации
ПК-6.2 : Умеет: применять методики определения экономической эффективности производства; рассчитывать экономические и финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность организации; анализировать и интерпретировать полученные результаты
ПК-6.3 : Имеет практический опыт: проведения расчетов экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов; расчета влияния внутренних и внешних факторов на экономические показатели организации; проведения экономического анализа хозяйственной деятельности организации; определения резервов повышения эффективности деятельности организации
ПК-7: Способен выработать мероприятия по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономическая оценка
ПК-7.1 : Знает: законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками; методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям; методы, техники, технологии управления различными видами риска; инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков
ПК-7.2 : Умеет: определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики; умеет формировать формы отчетности, дорожные карты для целей реализации и мониторинга мероприятий по воздействию на риски
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации - владельцами риска; мониторинга рисков и мониторинга мероприятий по воздействию на риски; оценки деятельности подразделений по воздействию на риски
ПК-9: Способен количественно оценивать и идентифицировать риски в деятельности организации
ПК-9.1 : Знает: содержание этапов процесса управления рисками, методы и критерии, применяемые при идентификации рисков, методы количественной оценки рисков
ПК-9.2 : Умеет: определять контекст процесса количественной оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения
ПК-9.3 : Имеет практический опыт: идентификации и количественной оценки рисков, в том числе рисков, источником которых является внешняя среда функционирования организации
В результате освоения практики обучающийся должен
- инструментарий проведения научных исследований и обобщения, обработки сформированного материала для представления отчетов, аналитических справок;
- законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками; методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям; методы, техники, технологии управления различными видами риска; инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков;
- содержание этапов процесса управления рисками, методы и критерии, применяемые при идентификации рисков, методы количественной оценки рисков;
- методы экономического анализа и учета показателей деятельности организации и ее подразделений; методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности организации; классификацию методов и приемов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности организации;
- методические документы по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками;
- способы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и программных средств.
- осуществлять сбор, систематизация и обобщение практического материала по деятельности организаций;
- проводить и организовать работу по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками;
- применять методики определения экономической эффективности производства; рассчитывать экономические и финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность организации; анализировать и интерпретировать полученные результаты;
- определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики; умеет формировать формы отчетности, дорожные карты для целей реализации и мониторинга мероприятий по воздействию на риски;
- определять контекст процесса количественной оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения;
- решать профессиональные задачи с применением современных информационных технологий и программных средств.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- использования различных социально-экономических методов для анализа тенденций развития организаций;
- финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период; оценки потенциальных рисков;
- проведения расчетов экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов; расчета влияния внутренних и внешних факторов на экономические показатели организации; проведения экономического анализа хозяйственной деятельности организации; определения резервов повышения эффективности деятельности организации;
- разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации - владельцами риска; мониторинга рисков и мониторинга мероприятий по воздействию на риски; оценки деятельности подразделений по воздействию на риски;
- идентификации и количественной оценки рисков, в том числе рисков, источником которых является внешняя среда функционирования организации;
- решения профессиональных задач с применением современных информационных технологий и программных средств.