2024-2025_38_03_01_24-1 Экономика (ФиК)_plx_Рынок ценных бумаг
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.21
Рынок ценных бумаг
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Финансов и кредита
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Медведева Т.А.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов качественных профессиональных знаний в области теоретических основ и практических аспектов  функционирования; о видах первичных и вторичных ценных бумаги и производных финансовых инструментов; организации, проведении и оценке фондовых операций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Деловые коммуникации работников финансовой сферы
2.1.2
Маркетинг
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Банковское дело
 
2.2.2
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.3
Финансовые рынки
 
2.2.4
Инвестиционный анализ и финансирование инвестиций
 
2.2.5
Страхование
 
2.2.6
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
 
2.2.7
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2: Способен подбирать в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультировать  клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов
 
ПК-2.1 : Знает: базовые банковские, страховые и инвестиционные продукты и услуги; технологию ведения переговоров (телефонных переговоров); принципы ведения консультационной работы с клиентами
 
 
 
ПК-2.2 : Умеет: сравнивать параметры финансовых продуктов; организовывать и проводить презентации финансовых продуктов и услуг
 
 
 
ПК-2.3 : Имеет практический опыт: самостоятельного поиска и привлечения новых клиентов целевого сегмента на основе личных контактов и контактов из централизованной базы потенциальных клиентов; взаимодействия с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса
 
 
 
ПК-12: Способен осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков
 
ПК-12.1 : Знает: конъюнктуру и механизмы функционирования финансовых рынков; характеристики финансовых продуктов и услуг; основные мировые и российские тенденции изменения законодательства, регулирующего финансовую деятельность
 
 
 
ПК-12.2 : Умеет: производить информационно-аналитическую работу по рынку финансовых продуктов и услуг
 
 
 
ПК-12.3 : Имеет практический опыт: проведения исследования финансового рынка и изучения предложений финансовых услуг (в том числе действующих правил и условий, тарифной политики и действующих форм документации); сбора информации по спросу на рынке финансовых услуг; анализа состояния и прогнозирования изменений инвестиционного и информационного рынков
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- базовые банковские, страховые и инвестиционные продукты и услуги; технологию ведения переговоров (телефонных переговоров); принципы ведения консультационной работы с клиентами;
3.1.2
- конъюнктуру и механизмы функционирования финансовых рынков; характеристики финансовых продуктов и услуг; основные мировые и российские тенденции изменения законодательства, регулирующего финансовую деятельность;
3.1.3
- содержание ключевых понятий предмета, таких как «финансовое посредничество», «ценная бумага», «эмитент», «инвестор», «организатор торговли», «финансовые риски» и др.; 
3.1.4
- современные сервисные технологии в процессе предоставления услуг, основы обращения ценных бумаг и функционирования фондового рынка.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- сравнивать параметры финансовых продуктов; организовывать и проводить презентации финансовых продуктов и услуг;
3.2.2
- производить информационно-аналитическую работу по рынку финансовых продуктов и услуг;
3.2.3
- применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности; 
3.2.4
- различать ценные бумаги как объекты привлечения и инвестирования денежных средств; 
 
Оснащенность
 
3.2.5
- оценивать доходность и риск инвестиций в ценные бумаги; 
3.2.6
- оценивать уровень организации рынка ценных бумаг и его регулирования; 
3.2.7
- работать с законодательными и нормативными актами, а также специальной литературой и др.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- самостоятельного поиска и привлечения новых клиентов целевого сегмента на основе личных контактов и контактов из централизованной базы потенциальных клиентов; взаимодействия с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса;
3.3.2
- проведения исследования финансового рынка и изучения предложений финансовых услуг (в том числе действующих правил и условий, тарифной политики и действующих форм документации); сбора информации по спросу на рынке финансовых услуг; анализа состояния и прогнозирования изменений инвестиционного и информационного рынков;
3.3.3
- бесконфликтных взаимоотношений с потребителями в процессе сервисной деятельности; 
3.3.4
- определения оптимальных инструментов для привлечения и инвестирования средств на рынке ценных бумаг для конкретных участников; 
3.3.5
- использования законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность субъектов и институтов в денежно-кредитного рынка.