2024-2025_38_03_02_24-1_Менеджмент (МО)_plx_Маркетинг
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.17
Маркетинг
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

 
экзамен    курсовая работа 
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
216
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Кооперация и агропромышленная интеграция
2.1.2
Основы проектной деятельности
2.1.3
Право
2.1.4
Управление в агропромышленном комплексе
2.1.5
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.6
Экономическая теория
2.1.7
Информатика
2.1.8
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.9
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.10
Студенты в среде электронного обучения
2.1.11
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Информационные технологии в менеджменте
 
2.2.2
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.3
Статистика
 
2.2.4
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.5
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
 
2.2.6
Инвестиционный менеджмент
 
2.2.7
Исследование систем управления
 
2.2.8
Организация, нормирование и оплата труда
 
2.2.9
Предпринимательское право
 
2.2.10
Теория организации
 
2.2.11
Управление качеством
 
2.2.12
Бухгалтерский учет и анализ
 
2.2.13
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.14
Риск-менеджмент
 
2.2.15
Экономика отраслей АПК
 
2.2.16
Документирование управленческой деятельности
 
2.2.17
Инновационный менеджмент
 
2.2.18
Коммерческая деятельность
 
2.2.19
Математическое моделирование в менеджменте
 
2.2.20
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.21
Стратегический менеджмент
 
2.2.22
Управление базами данных
 
2.2.23
Управление финансами предприятий
 
2.2.24
Финансовый анализ
 
2.2.25
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
 
2.2.26
Антикризисное управление
 
2.2.27
Логистика
 
2.2.28
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.29
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.30
Управление проектами
 
2.2.31
Управление стоимостью бизнеса
 
Оснащенность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-4: Способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций;
 
ОПК-4.1 : Знает: алгоритм и методы разработки бизнес-планов для развития новых направлений деятельности организации
 
 
 
ОПК-4.2 : Умеет: оценивать рыночную коньюктуру, угрозы и возможности для развития деятельности организации
 
 
 
ОПК-4.3 : Имеет практический опыт: выявления, оценки риска, рзработки бизнес-плана создания и развития новых направлений и организаций
 
 
 
ПК-3: Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных с использованием передовых информационных технологий для проведения расчетов экономических показателей
 
ПК-3.1 : Знает: методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности 
 
 
 
ПК-3.2 : Умеет: осуществлять сбор, мониторинг и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации
 
 
 
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий
 
 
 
ПК-5: Способен проводить экономические исследования с целью обоснования и выбора управленческих решений
 
ПК-5.1 : Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.2 : Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
 
 
 
ПК-5.3 : Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- роль и значение сервисного маркетинга в профессиональной деятельности предприятий;
3.1.2
- содержание маркетинговой концепции управления;
3.1.3
- эволюцию развития маркетинга и принципы организации маркетинговой деятельности предприятий-
3.1.4
- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;
3.1.5
- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику;
3.1.6
- технику использования основных методов продаж услуг, в том числе он-лайн;
3.1.7
- инструментарий маркетинг-микса;
3.1.8
- особенности покупательского поведения потребителей.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать и анализировать маркетинговую информацию;
3.2.2
- сегментировать рынок по различным критериям на основе маркетинговой информации;
3.2.3
- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;
3.2.4
- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;
 
Оснащенность
 
3.2.5
- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;
3.2.6
- осуществлять анализ рыночных параметров;
3.2.7
- владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;
3.2.8
- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- управления и контроля за функционированием сети распределения товаров (услуг) организации;
3.3.2
- проведения маркетинговых исследований;
3.3.3
- оценки состояния рынка;
3.3.4
- осуществления маркетингового контроля на предприятии;
3.3.5
- применения полученных знаний с целью решения маркетинговых проблем в деятельности предприятия.