2024-2025_38_03_02_24-1_Менеджмент (МО)_plx_Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.13
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
180
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Нестерова Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение основ предпринимательства, как особой формы экономической активности при ведении бизнеса. В ходе изучения курса студенты получают системное современное представление о предпринимательской деятельности как процессе, направленном на непрерывный поиск изменений в потребностях, спросе потребителей на продукцию и услуги. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инновационный менеджмент
2.1.2
Коммерческая деятельность
2.1.3
Производственный и операционный  менеджмент
2.1.4
Стратегический менеджмент
2.1.5
Управление финансами предприятий
2.1.6
Финансовый анализ
2.1.7
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
2.1.8
Бухгалтерский учет и анализ
2.1.9
Лидерство и управление командами
2.1.10
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.11
Риск-менеджмент
2.1.12
Управление человеческими ресурсами
2.1.13
Экономика отраслей АПК
2.1.14
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
2.1.15
Инвестиционный менеджмент
2.1.16
Информационные технологии в менеджменте
2.1.17
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
2.1.18
Организация, нормирование и оплата труда
2.1.19
Предпринимательское право
2.1.20
Теория организации
2.1.21
Управление качеством
2.1.22
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.23
Управление затратами и ценовая политика
2.1.24
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.25
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
2.1.26
Деловые коммуникации
2.1.27
Маркетинг
2.1.28
Методы принятия управленческих решений
2.1.29
Теория менеджмента
2.1.30
Кооперация и агропромышленная интеграция
2.1.31
Право
2.1.32
Управление в агропромышленном комплексе
2.1.33
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.34
Экономическая теория
2.1.35
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.36
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.37
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Оснащенность
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-1: Способен разрабатывать мероприятия по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и осуществлять их экономическую оценку
 
ПК-1.1 : Знает: базовые положения международных и национальных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам, методы воздействия на риски в разрезе отдельных их видов, методы, техники, технологии управления различными видами риска
 
 
 
ПК-1.2 : Умеет: отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски
 
 
 
ПК-1.3 : Имеет практический опыт: мониторинга рисков, их оценки и разработки мероприятий по воздействию на них
 
 
 
ПК-4: Способен проводить расчет и анализ финансово-экономических показателей организации 
 
ПК-4.1 : Знает: нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, методические материалы по учету, анализу и планированию деятельности организации
 
 
 
ПК-4.2 : Умеет:  анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
 
 
 
ПК-4.3 : Имеет практический опыт: проведения комплексного анализа и обоснования планов финансово-экономического развития организации с учетом внутренних и внешних факторов
 
 
 
ПК-6: Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
 
ПК-6.1 : Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
 
 
 
ПК-6.2 : Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
 
 
 
ПК-6.3 : Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
 
 
 
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- типологию предпринимательства;
3.1.2
- роль среды в развитии предпринимательства;
3.1.3
- технологию принятия предпринимательских решений;
3.1.4
- базовые составляющие внутренней среды фирмы;
3.1.5
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
3.1.6
- особенности учредительных документов;
3.1.7
- порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;
3.1.8
- механизмы функционирования предприятия;
3.1.9
- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;
3.1.10
- основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа;
3.1.11
- основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;
3.1.12
- перечень сведений, подлежащих защите;
3.1.13
- сущность и виды ответственности предпринимателей;
3.1.14
- методы и инструментарий финансового анализа;
3.1.15
- основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;
3.1.16
- виды налогов;
3.1.17
- систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;
3.1.18
- принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;
3.1.19
- пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности
 
 
Оснащенность
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);
3.2.2
- работать в малых группах и командах;
3.2.3
- строить схематические межличностные, групповые и организационные коммуникации, анализировать их.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения методами принятия  управленческих решений;
3.3.2
- сбора и обработки информации;
3.3.3
- подходами в разработке рыночной стратегии;
3.3.4
- социальной и правовой оценки последствий управленческих решений и действий;
3.3.5
- аналитического мышления и оценки экономических процессов;
3.3.6
- личного восприятия и формирования отношения к организационным изменениям, а также преодоления локального сопротивления им.