МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лидерство и управление командами
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов комплекса профессиональных навыков управления личностным ростом и лидерства, а также развитие управленческих компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
Организация, нормирование и оплата труда
Управление общественными отношениями
Этика деловых отношений и культура управления
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственный и операционный менеджмент
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Производственная практика, преддипломная практика
Технологии управления персоналом
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- теоретические основы личностного роста и современные технологии управления;
- основные концепции менеджмента в ХХI веке;
- современные подходы к управлению, планированию, деловому контролю на предприятиях;
- современный инструментарий для выработки качеств эффективного руководителя.
- раскрывать взаимосвязи лидерства и руководства;
- использовать основные техники планирования (SWOT-анализ, целеполагание, метод постановки целей SMART, хронометраж, делегирование);
- осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;
- определять основные концепции делового контроля;
- разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности предприятий сервиса в туризме;
- проводить диагностику проблем в управлении органа публичной власти;
- самостоятельно выбирать способы управления, а также анализировать и применять различные алгоритмы принятия решений;
- находить наиболее оптимальные решения как типовых, так и нестандартных проблем управления, учитывать реальные условия, в которых принимается решение (техника решений проблем);
- использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем менеджмента.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- использования современных источников информации в области личностного роста;
- эффективного влияния лидера (умения работать в команде);
- компетенции «Планирование»;
- планирования и организации работы предприятий;
- современного инструментария менеджмента для анализа и решения проблем управления предприятиями.