МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Документирование управленческой деятельности
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А. Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
освоение теоретических знаний по основным вопросам документирования управленческой деятельности, выработать практические навыки составления документов и организации документооборота, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Бухгалтерский учет и анализ
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
Информационные технологии в менеджменте
Кадровый аудит и делопроизводство
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы принятия управленческих решений
Учебная практика, ознакомительная практика
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
ПК-3: Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных с использованием передовых информационных технологий для проведения расчетов экономических показателей
ПК-3.1 : Знает: методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности
ПК-3.2 : Умеет: осуществлять сбор, мониторинг и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
нормативно-методическую базу делопроизводства в Российской Федерации;
особенности языка и стиля составления служебных документов;
специфику организации информационно-поисковой системы и контроля исполнения документов;
требования к бланкам служебного документа;
состав реквизитов организационно-распорядительной документации и правила их оформления;
назначение, структуру и содержание системы организационно -распорядительной документации;
унифицированные формы организационно-распорядительных документов;
порядок, этапы и основные процедуры организации работы с документами;
этапы движения документов в организации в процессе документооборота и порядок их регистрации;
правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами;
особенности работы с кадровыми документами, с обращениями граждан.
организовывать документооборот и документальное сопровождение работы в органах государственной и муниципальной власти и иных организациях;
оформлять организационные, распорядительные, справочно-информационные виды документов, документы по личному составу;
организовывать документопотоки в системе документооборота, маршруты движения документов в организации, подготовку дел к передаче регистрировать документы в организации;
организовывать работу с входящими и с исходящими документами;
подготавливать документы к передаче на хранение в архив.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
составления, обработки и работы с документацией различного уровня и направлений;
составления, правки и редактирования видов документов, включённых в систему организационно-распорядительной документации;
составления номенклатуры дел;
формирования и оформления дела, описи дел.