2024-2025_38_03_02_24-1_Менеджмент (УЧР)_plx_Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.13
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
180
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Нестерова Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Изучение основ предпринимательства, как особой формы экономической активности при ведении бизнеса. В ходе изучения курса студенты получают системное современное представление о предпринимательской деятельности как процессе, направленном на непрерывный поиск изменений в потребностях, спросе потребителей на продукцию и услуги. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инновационный менеджмент
2.1.2
Производственный и операционный  менеджмент
2.1.3
Стратегический менеджмент
2.1.4
Управление финансами предприятий
2.1.5
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
2.1.6
Бухгалтерский учет и анализ
2.1.7
Лидерство и управление командами
2.1.8
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.9
Управление конфликтами в организации
2.1.10
Управление персоналом в условиях изменений
2.1.11
Управление человеческими ресурсами
2.1.12
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
2.1.13
Имиджелогия
2.1.14
Инвестиционный менеджмент
2.1.15
Информационные технологии в менеджменте
2.1.16
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
2.1.17
Организация, нормирование и оплата труда
2.1.18
Теория организации
2.1.19
Трудовое право
2.1.20
Управление качеством
2.1.21
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.22
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.23
Экономика, анализ и планирование деятельности предприятия
2.1.24
Деловые коммуникации
2.1.25
Маркетинг
2.1.26
Методы принятия управленческих решений
2.1.27
Теория менеджмента
2.1.28
Право
2.1.29
Управление общественными отношениями
2.1.30
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.31
Экономическая теория
2.1.32
Этика деловых отношений и культура управления
2.1.33
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.34
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.35
Экономика труда
2.1.36
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
Оснащенность
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-1: Способен разрабатывать мероприятия по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и осуществлять их экономическую оценку
 
ПК-1.1 : Знает: базовые положения международных и национальных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам, методы воздействия на риски в разрезе отдельных их видов, методы, техники, технологии управления различными видами риска
 
 
 
ПК-1.2 : Умеет: отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски
 
 
 
ПК-1.3 : Имеет практический опыт: мониторинга рисков, их оценки и разработки мероприятий по воздействию на них
 
 
 
ПК-4: Способен проводить расчет и анализ финансово-экономических показателей организации 
 
ПК-4.1 : Знает: нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, методические материалы по учету, анализу и планированию деятельности организации
 
 
 
ПК-4.2 : Умеет:  анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
 
 
 
ПК-4.3 : Имеет практический опыт: проведения комплексного анализа и обоснования планов финансово-экономического развития организации с учетом внутренних и внешних факторов
 
 
 
ПК-6: Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
 
ПК-6.1 : Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
 
 
 
ПК-6.2 : Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
 
 
 
ПК-6.3 : Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
 
 
 
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- типологию предпринимательства;
3.1.2
- роль среды в развитии предпринимательства;
3.1.3
- технологию принятия предпринимательских решений;
3.1.4
- базовые составляющие внутренней среды фирмы;
3.1.5
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
3.1.6
- особенности учредительных документов;
3.1.7
- порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;
3.1.8
- механизмы функционирования предприятия;
3.1.9
- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;
3.1.10
- основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа;
3.1.11
- основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;
3.1.12
- перечень сведений, подлежащих защите;
3.1.13
- сущность и виды ответственности предпринимателей;
3.1.14
- методы и инструментарий финансового анализа;
3.1.15
- основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;
3.1.16
- виды налогов;
3.1.17
- систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;
3.1.18
- принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;
3.1.19
- пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);
3.2.2
- работать в малых группах и командах;
3.2.3
- строить схематические межличностные, групповые и организационные коммуникации, анализировать их
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения методами принятия  управленческих решений;
3.3.2
- сбора и обработки информации;
3.3.3
- подходами в разработке рыночной стратегии;
3.3.4
- социальной и правовой оценки последствий управленческих решений и действий;
3.3.5
- аналитического мышления и оценки экономических процессов;
3.3.6
- личного восприятия и формирования отношения к организационным изменениям, а также преодоления локального сопротивления им