МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Нестерова Н.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование теоретических знаний об ответственности предпринимательских структур, их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, местных сообществ и прочих заинтересованных сторон общественной сферы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Управление общественными отношениями
Этика деловых отношений и культура управления
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лидерство и управление командами
Управление конфликтами в организации
Управление персоналом в условиях изменений
Управление человеческими ресурсами
Основы формирования ответственной гражданской позиции
Производственный и операционный менеджмент
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-11: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
УК-11.1 : Знает: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с проявлениями экстремизма, терроризма, коррупции в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики проявлений экстремизма, терроризма, коррупции
УК-11.2 : Умеет: предупреждать риски проявления экстремизма, терроризма, коррупционного поведения в профессиональной деятельности
УК-11.3 : Имеет навыки: взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействия им в своей профессиональной деятельности
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации;
-основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей;
-закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России.
-производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;
-применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации;
-участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;
-представлять результаты исследований и аналитической работы профессиональной и массовой аудиториям.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
-использования фундаментальных социологических знаний на практике;
-получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.