2024-2025_38_03_02_24-1_Менеджмент (УЧР)_plx_Этика деловых отношений и культура управления
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.04.01
Этика деловых отношений и культура управления
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): ст.пр., Н.П. Зайцева
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
расширение представления студентов о нравственных правилах поведения, содействовать развитию профессиональной и коммуникационной культуры будущего менеджера, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности, эффективно решающего профессиональные задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.2
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.3
Экономика труда
2.1.4
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Деловые коммуникации
 
2.2.2
Имиджелогия
 
2.2.3
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
 
2.2.4
Организация, нормирование и оплата труда
 
2.2.5
Теория организации
 
2.2.6
Трудовое право
 
2.2.7
Лидерство и управление командами
 
2.2.8
Управление конфликтами в организации
 
2.2.9
Управление персоналом в условиях изменений
 
2.2.10
Управление человеческими ресурсами
 
2.2.11
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.12
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.13
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.14
Технологии управления персоналом
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- сведения  об этике деловых отношений как науке и учебной дисциплине;
3.1.2
- нормы и принципы этики деловых отношений;
3.1.3
- сущность и специфику этических норм в сфере бизнеса и предпринимательства;
3.1.4
- способы разрешения конфликтных ситуаций;
3.1.5
- этнокультурные особенности деловой этики;
3.1.6
- сведения о теоретических и организационных основах этики деловых отношений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- давать оценку внешнего облика менеджера;
3.2.2
- вести телефонные разговоры, деловые встречи, переговоры;
3.2.3
- вести деловой спор, разрешать конфликтные ситуации;
 
Оснащенность
 
3.2.4
- оценивать предметно-пространственную среду учреждения;
3.2.5
- планировать, анализировать рабочее время менеджера;
3.2.6
- анализировать этнокультурные особенности этики деловых отношений.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения основами этики деловых отношений;
3.3.2
- владения основами этики взаимоотношений руководителя и подчиненных;
3.3.3
- владения речевым этикетом в деловом общении;
3.3.4
- владения культурой устной и письменной речи;
3.3.5
- владения этикой телефонных разговоров, деловых встреч, переговоров;
3.3.6
- владения кинесикой, невербальными средствами общения;
3.3.7
- владения культурой делового спора, различными способами конфликтных ситуаций;
3.3.8
- владения основами предметно-пространственной среды организации;
3.3.9
- владения методами анализа рабочего времени менеджера.