МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): Ст.пр., Зайцева Н.П.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у бакалавров твердых теоретических знаний и практических навыков позволяющих обеспечить эффективное функционирование и управление различными социальными системами, через самоменеджмент, необходимых для успешной организации личного труда менеджера
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Математическое моделирование в менеджменте
Оценка и развитие персонала
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
Управление конфликтами в организации
Управление персоналом в условиях изменений
Организация, нормирование и оплата труда
Кадровый аудит и делопроизводство
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Основы проектной деятельности
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
ПК-8: Способен к участию в организационных мероприятиях по проведению оценки и аттестации персонала для реализации процесса администрирования в организации
ПК-8.1 : Знает: основы трудового законодательства, документооборота и документационного обеспечения аттестационных и оценочных процедур персонала
ПК-8.2 : Умеет: организовывать, проводить оценку, аттестацию персонала и осуществлять организационно-информационное сопровождение аттестационных и оценочных процедур
ПК-8.3 : Имеет практический опыт: обработки результатов проведения оценки и аттестации персонала с подготовкой предложений по эффективному принятию управленческих решений и реализации процесса кадрового администрирования
ПК-9: Способен к участию в мероприятиях по развитию профессиональных навыков построения карьеры, ориентированных на реализацию процессов кадрового администрирования
ПК-9.1 : Знает: основы профессионального развития, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
ПК-9.2 : Умеет: определять ведущие потребности персонала; планировать обучение и развитие персонала организации; организовать работу с кадровым резервом; формулировать предложения по развитию персонала и построению профессиональной карьеры
ПК-9.3 : Имеет практический опыт: аналитической работы по оценке уровня общего развития и квалификации персонала с подготовкой проектов документов и разработкой карьерограмм по построению профессиональной карьеры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- знать и понимать законы развития науки об организации труда и управления в России и за рубежом;
- технологию управления жизнедеятельностью и личной карьерой, методы управления собственным временем, основы самоорганизации здоровья;
- теоретические основы и закономерности функционирования персонального менеджмента, включая переходные процессы;
- основные и специальные методы персонального менеджмента в анализе информации в сфере профессиональной деятельности и при построении карьеры;
- проблемы экономического и управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, самоанализе, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.
- организовывать свой труд и планировать свое рабочее время;
- иметь представление об основных свойствах времени в субъективной картине мира человека, психологических механизмах восприятия времени;
- успешно ориентироваться и практически реализовывать основные правила и методы целеполагания и расстановки приоритетов деятельности;
- уметь проводить оценку актуальных временных ресурсов, конструировать и планировать цели деятельности в развернутой временной перспективе;
- уметь выявлять и анализировать проблемные области индивидуального «освоения» времени;
- реализовывать на практике освоенные в рамках курса прикладные методы диагностики, оценки и анализа индивидуальной системы управления временем;
- уметь адекватно распределять временные ресурсы межличностного и профессионального взаимодействия.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- организации рабочего места и планирования собственного рабочего времени;
- мастерством ораторства;
- реализации знаний об основных видах деловых и научных коммуникаций, их значении в профессиональной сфере;
- реализации принципов успешной самопрезентации;
- практического применения методов общения;
- практического применения методов ведения научной коммуникации.