МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): Ст.пр., Черноярова М.Ю.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- формирование навыков грамотной речи, совершенствование коммуникативной культуры студентов;
- создание у студентов представления о системе русского литературного языка, о языковой норме, о функциональных стилях современного русского языка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информатика и основы биологической статистики
Учебная практика, общепрофессиональная практика
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная практика, научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 : Знать: компьютерные технологии и информационную инфраструктуру в организации; коммуникации в профессиональной этике; факторы улучшения коммуникации в организации, коммуникационные технологии в профессиональном взаимодействии; характеристики коммуникационных потоков; значение коммуникации в профессиональном взаимодействии; методы исследования коммуникативного потенциала личности; современные средства информационно-коммуникационных технологий
УК-4.2 : Уметь: создавать на русском и иностранном языках письменные тексты научного и официально-делового стилей речи по профессиональным вопросам; исследовать прохождение информации по управленческим коммуникациям; определять внутренние коммуникации в организации
УК-4.3 : Иметь навыки: применения принципов формирования системы коммуникации; анализирования системы коммуникационных связей в организации осуществлением устных и письменных коммуникаций, в том числе на иностранном языке; представления планов и результатов собственной и командной деятельности с использованием коммуникативных технологий; технологии построения эффективной коммуникации в организации; передачи профессиональной информации в информационно-телекоммуникационных сетях; использования современных средств информационно-коммуникационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и законы современного русского литературного языка;
экстралингвистические и лингвистические особенности функциональных стилей современного русского литературного языка;
особенности устной и письменной коммуникации в сфере делового общения;
принципы создания устного публичного выступления информативного и воздействующего характера;
методы и навыки делового общения.
применять полученные знания в практической деятельности, анализировать явления современного русского языка, пользуясь системой основных лингвистических понятий и терминов;
использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной деятельности;
анализировать и обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в учебно-профессиональной, научной и официально-деловой сферах общения;
создавать и редактировать тексты профессионального и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского литературного языка и стандартами оформления деловой документации,
логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную, публицистическую речь,
пользоваться словарями и справочниками.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
применения норм современного русского литературного языка, навыками литературного редактирования и практического использования системы функциональных стилей речи;
деловой коммуникации, различными способами вербальной и невербальной коммуникации;
создания речевого и неречевого портрета оратора;
создания жанров устного делового общения (беседа, телефонный разговор, деловое совещание, переговоры, презентации);
публичной профессионально-ориентированной дискуссии;