2024-2025_oz_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Методология научных исследований
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.40
Методология научных исследований
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Ветеринарный врач
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Морфологии, акушерства и терапии
Программу составил(и): канд. ветеринар. наук, доц., Симурзина Е.П.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Основная цель – получение студентами теоретических и практических знаний по общим вопросам организации научных исследований в ветеринарии, биометрической обработке и интерпретации полученных результатов, оформлению научных отчетов, выработка у студентов логического мышления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ветеринарная радиобиология
2.1.2
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.4
Ветеринарная микробиология и микология
2.1.5
Вирусология
2.1.6
Управление проектами
2.1.7
Философия
2.1.8
История ветеринарии
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, клиническая практика
 
2.2.2
Оценка и управление рисками при зоонозах
 
2.2.3
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.4
Государственный ветеринарный надзор
 
2.2.5
Производственная практика, врачебно-производственная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 : Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
 
УК-6.2 : Уметь: самостоятельно строить процесс овладения отобранной и структурированной информацией
 
 
 
УК-6.3 : Иметь навыки: применения приемов саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний
 
 
 
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
ОПК-4.1 : Знать: технические возможности современного специализированного оборудования, методы решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 : Уметь: применять современные технологии и методы исследований в профессиональной деятельности, интерпретировать полученные результаты
 
 
 
ОПК-4.3 : Иметь практический опыт: работы со специализированным оборудованием для реализации поставленных задач при проведении исследований и разработке новых технологий
 
 
 
ПК-6: Способен осуществлять сбор научной информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить эксперименты и анализировать полученные результаты опытов и использовать их в практической деятельности
 
ПК-6.1 : Знать: методы самообразования, самореализации, направленные на повышение работоспособности в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; правила содержания и кормления животных, перечень зоонозных болезней, их профилактику и меры борьбы
 
 
 
ПК-6.2 : Уметь: использовать потенциал, технологии самообразования в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; излагать информацию относительно профилактики инфекционных болезней животных; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой
 
 
 
ПК-6.3 : Иметь практический опыт: самоорганизации и самообразования в процессе подготовки и переподготовки специалистов; организации проведения просветительской работы среди населения по предупреждению и ликвидации острых и хронических инфекционных болезней животных
 
 
 
ПК-7: Способен осуществлять подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей, а также проводить ветеринарно-санитарную просветительскую и профориентационную работу среди населения
 
Оснащенность
 
ПК-7.1 : Знать: современные сведения в области ветеринарной медицины, молекулярной биологии, эпизоотологии, паразитологии, охраны окружающей природной среды и их успешного практического применения
 
 
 
ПК-7.2 : Уметь: применять методы научного исследования в области ветеринарной медицины, биологии и экологии для оценки состояния организма животного и агроэкосистем животноводческого направления; применять статистические методы анализа
 
 
 
ПК-7.3 : Иметь практический опыт: верификации, интерпретации и представления результатов исследования для использования новых экспериментальных данных в практике; применения способов использования математических моделей биосистем; применения принципов решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
3.1.2
- технические возможности современного специализированного оборудования, методы решения задач профессиональной деятельности;
3.1.3
- методы самообразования, самореализации, направленные на повышение работоспособности в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; правила содержания и кормления животных, перечень зоонозных болезней, их профилактику и меры борьбы;
3.1.4
- современные сведения в области ветеринарной медицины, молекулярной биологии, эпизоотологии, паразитологии, охраны окружающей природной среды и их успешного практического применения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно строить процесс овладения отобранной и структурированной информацией;
3.2.2
- применять современные технологии и методы исследований в профессиональной деятельности, интерпретировать полученные результаты;
3.2.3
- использовать потенциал, технологии самообразования в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; излагать информацию относительно профилактики инфекционных болезней животных; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой;
3.2.4
- применять методы научного исследования в области ветеринарной медицины, биологии и экологии для оценки состояния организма животного и агроэкосистем животноводческого направления; применять статистические методы анализа
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний;
3.3.2
- работы со специализированным оборудованием для реализации поставленных задач при проведении исследований и разработке новых технологий;
3.3.3
- к самоорганизации и самообразованию в процессе подготовки и переподготовки специалистов; навыками организации проведения просветительской работы среди населения по предупреждению и ликвидации острых и хронических инфекционных болезней животных;
3.3.4
- верификации, интерпретации и представления результатов исследования для использования новых экспериментальных данных в практике; способами использования математических моделей биосистем; принципами решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью