2024-2025_oz_38_03_01_24-1 Экономика (БУ)_plx_Страхование
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.02
Страхование
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Финансов и кредита
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Алексеева Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов понимания теоретических основ страхования, изучение финансовых, правовых и организационных основ страхового дела, приобретение практических навыков  страхового обслуживания; формирование у студентов практических навыков, необходимых для взаимодействия со страховыми организациями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Деловые коммуникации работников финансовой сферы
2.1.2
Маркетинг
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2: Способен подбирать в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультировать  клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов
 
ПК-2.1 : Знает: базовые банковские, страховые и инвестиционные продукты и услуги; технологию ведения переговоров (телефонных переговоров); принципы ведения консультационной работы с клиентами
 
 
 
ПК-2.2 : Умеет: сравнивать параметры финансовых продуктов; организовывать и проводить презентации финансовых продуктов и услуг
 
 
 
ПК-2.3 : Имеет практический опыт: самостоятельного поиска и привлечения новых клиентов целевого сегмента на основе личных контактов и контактов из централизованной базы потенциальных клиентов; взаимодействия с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия и термины, применяемые в страховании, перестраховании, состраховании;
3.1.2
- базовые банковские, страховые и инвестиционные продукты и услуги; технологию ведения переговоров (телефонных переговоров); принципы ведения консультационной работы с клиентами;
3.1.3
- основные виды и формы страхования, отличительные особенности отдельных видов страхования, условия их проведения, новые виды страховых продуктов на страховом рынке России;
3.1.4
- основы формирования финансов страховой компании, состав расходов, доходов страховой компании;
3.1.5
- современное законодательство, нормативные документы и методические нормативные документы органа страхового надзора, регулирующие деятельность страховщиков и других участников страхового дела;
3.1.6
- основы построения тарификационной системы страховщика;
3.1.7
- основные направления деятельности страховщиков РФ, страхового рынка РФ и тенденции развития  зарубежных страховых рынков.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- анализировать статистические и информационные материалы по развитию страхового рынка РФ;
3.2.2
- осуществлять предварительный и текущий мониторинг финансовых возможностей клиента для выбора оптимальных параметров приобретаемых им страховых продуктов;
3.2.3
- оценивать эффективность организации финансов;
3.2.4
- оценивать оптимальность выбора страхового продукта;
3.2.5
- сравнивать параметры финансовых продуктов; организовывать и проводить презентации финансовых продуктов и услуг;
3.2.6
- анализировать правила страхования и проводить анализ конкурентной среды на рынке.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- сравнения и выбора страховых услуг, в том числе в сети интернет;
3.3.2
- выбора страховой компании для управления рисками предприятия;
3.3.3
- проведения анализа и расчета основных финансовых показателей страховщика;
3.3.4
- оценки и выбора наиболее эффективных страховых  технологий и каналов реализации страховых  продуктов;  
3.3.5
- самостоятельного поиска и привлечения новых клиентов целевого сегмента на основе личных контактов и контактов из централизованной базы потенциальных клиентов; взаимодействия с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса.