МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе практики
Производственная практика, преддипломная практика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Практика закреплена за кафедрой:
Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Малинина Л.Ю.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
закрепление теоретических знаний, приобретение профессиональных навыков работы на основе фактических материалов (данных), характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия (организации), систематизация и анализ собранных материалов для написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы и отчета по практике.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Автоматизация налогового учета
Комплексный анализ хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса
Международные стандарты финансовой отчетности
Налоговый учет и отчетность
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Бухгалтерский управленческий учет в агропромышленном комплексе
Учет затрат и бюджетирование в отраслях агропромышленного комплекса
Учет и аудит в кредитных организациях
Учет и аудит в торгово-снабженческих и обслуживающих организациях
Бухгалтерская финансовая отчетность организаций агропромышленного комплекса
Бухгалтерский финансовый учет в агропромышленном комплексе
Автоматизация бухгалтерского учета
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОПК-5: Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач.
ОПК-5.1 : Знает: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и программных средств
ОПК-5.2 : Умеет: решать профессиональные задачи с применением современных информационных технологий и программных средств
ОПК-5.3 : Имеет практический опыт: решения профессиональных задач с применением современных информационных технологий и программных средств
ПК-3: Способен составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность
ПК-3.1 : Знает: современные технологии автоматизированной обработки информации в учетно-аналитических системах
ПК-3.2 : Умеет: оценивать существенность информации и формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным стандартам финансовой отчетности
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: ведения бухгалтерского учета и формирования учетной политики экономического субъекта
ПК-5: Способен проводить финансовый анализ, бюджетирование и управление денежными потоками
ПК-5.1 : Знает: методические документы по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками
ПК-5.2 : Умеет: проводить и организовать работу по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками
ПК-5.3 : Имеет практический опыт: финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период; оценки потенциальных рисков
ПК-6: Способен рассчитывать и анализировать экономические показатели результатов деятельности организации
ПК-6.1 : Знает: методы экономического анализа и учета показателей деятельности организации и ее подразделений; методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности организации; классификацию методов и приемов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности организации
ПК-6.2 : Умеет: применять методики определения экономической эффективности производства; рассчитывать экономические и финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность организации; анализировать и интерпретировать полученные результаты
ПК-6.3 : Имеет практический опыт: проведения расчетов экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов; расчета влияния внутренних и внешних факторов на экономические показатели организации; проведения экономического анализа хозяйственной деятельности организации; определения резервов повышения эффективности деятельности организации
ПК-7: Способен выработать мероприятия по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономическая оценка
ПК-7.1 : Знает: законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками; методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям; методы, техники, технологии управления различными видами риска; инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков
ПК-7.2 : Умеет: определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики; умеет формировать формы отчетности, дорожные карты для целей реализации и мониторинга мероприятий по воздействию на риски
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации - владельцами риска; мониторинга рисков и мониторинга мероприятий по воздействию на риски; оценки деятельности подразделений по воздействию на риски
ПК-8: Способен вести налоговый учет, составлять налоговые расчеты и декларации, осуществлять налоговое планирование
ПК-8.1 : Знает: законодательство РФ о налогах и сборах, бухгалтерском учете, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство РФ; законодательство РФ, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; законодательство РФ в сфере деятельности экономического субъекта; практику применения законодательства РФ
ПК-8.2 : Умеет: организовать ведение налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций в экономическом субъекте
ПК-8.3 : Имеет практический опыт: налогового планирования в экономическом субъекте
ПК-9: Способен количественно оценивать и идентифицировать риски в деятельности организации
ПК-9.1 : Знает: содержание этапов процесса управления рисками, методы и критерии, применяемые при идентификации рисков, методы количественной оценки рисков
ПК-9.2 : Умеет: определять контекст процесса количественной оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения
ПК-9.3 : Имеет практический опыт: идентификации и количественной оценки рисков, в том числе рисков, источником которых является внешняя среда функционирования организации
ПК-12: Способен организовать работу и надзор за участниками аудиторской группы
ПК-12.1 : Знает: основы этики делового общения, коммуникаций и корпоративной этики, включая методы разрешения конфликтов
ПК-12.2 : Умеет: делегировать различные виды задач участникам аудиторской группы, мотивировать их, согласовывать их работу и своевременно решать возникающие у группы в ходе выполнения аудиторского задания вопросы
ПК-12.3 : Имеет практический опыт: подготовки плана и программы аудита
ПК-13: Способен выполнять аудиторские процедуры (действия) и оказывать сопутствующие аудиту и прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью
ПК-13.1 : Знает: законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности
ПК-13.2 : Умеет: выполнять аудиторские процедуры (действия) и оценивать полученные аудиторские доказательства
ПК-13.3 : Имеет практический опыт: планирования своей работы, изучения и проведения анализа задания и особенностей его выполнения при оказании сопутствующих аудиту или прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью
В результате освоения практики обучающийся должен
- способы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и программных средств;
- современные технологии автоматизированной обработки информации в учетно-аналитических системах;
- методические документы по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками;
- классификацию методов и приемов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности организации;
- законодательство различных отраслей права Российской Федерации (гражданское, бухгалтерское, налоговое, трудовое и др.) и практику его применения;
- аудиторское законодательство, стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности;
- содержание этапов процесса управления рисками, методы и критерии, применяемые при идентификации рисков, методы количественной оценки рисков;
- основы этики делового общения, коммуникаций и корпоративной этики, включая методы разрешения конфликтов.
- решать профессиональные задачи с применением современных информационных технологий и программных средств;
- оценивать существенность информации и формировать показатели в финансовых отчетах, подготовленных по российским и международным стандартам;
- проводить и организовать работу по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками;
- применять методики определения экономической эффективности производства; рассчитывать экономические и финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность организации; анализировать и интерпретировать полученные результаты;
- организовать ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности в экономическом субъекте;
- делегировать различные виды задач участникам аудиторской группы, согласовывать их работу и своевременно решать возникающие в ходе выполнения аудиторского задания вопросы;
- выполнять аудиторские процедуры (действия) и оценивать полученные аудиторские доказательства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- решения профессиональных задач с применением современных информационных технологий и программных средств;
- ведения бухгалтерского учета и формирования учетной политики экономического субъекта;
- финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- проведения расчетов экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов, определения резервов повышения эффективности деятельности организации;
- налогового планирования в экономическом субъекте;
- подготовки плана и программы аудита
- планирования аудита, изучения и проведения анализа задания и особенностей его выполнения при оказании сопутствующих аудиту или прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.