МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Налоги и налогообложение
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): ст.пр., Зайцева Н.П.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятием, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Налоги и налоговая система
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-3: Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне;
ОПК-3.1 : Знает: природу экономических процессов на микро- и макроуровне и методы анализа экономических явлений
ОПК-3.2 : Умеет: анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов и закономерности функционирования современной экономики
ОПК-3.3 : Имеет практический опыт: выявления тенденций развития микрохозяйственных связей в условиях глобализации мировой экономики
ОПК-4: Способен предлагать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 : Знает: методы выроботки альтернативных вариантов решения постановленных задач, способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, методы оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
ОПК-4.2 : Умеет: описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя профессиональную терминологию экономической науки
ОПК-4.3 : Имеет практический опыт: анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций и ведомств, для обоснования организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные категории, понятия культуры, ее структуру и функции, место отечественной культуры в социокультурной динамике
- исторические и региональные типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики
- общие положения экономической теории, основы микро- и макроэкономики, экономическую ситуацию в стране и за рубежом;
- основные понятия, категории и инструменты современной маркетинговой политики предприятия;
- содержание современной маркетинговой концепции управления;
- теоретические и практические подходы к проведению маркетинговых исследований;
- современные тенденции развития экономической науки и практики маркетинга и управления
- самостоятельно анализировать культурные явления, давать самостоятельную оценку современному состоянию культуры, функциям культуры в обществе, перспективам культурного моделирования;
- выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования решений, как в повседневной жизни, так и в профессиональной области, обосновывать личную позицию по проблемам культуры
- уважительно относится к мировому культурно- историческому наследию, проявлять национальную, религиозную терпимость.
- учитывать в своей деятельности различные индивидуально-психологические особенности людей, эффективно применять методы поощрения и наказания для стимулирования сотрудников, групп
- находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности
- анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду предприятия, выявляя ее ключевые элементы и оценивая их влияние на предприятие;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных маркетинговых ситуаций, предлагать способы их решения с учётом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
- анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду предприятия, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на предприятие;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических (маркетинговых) задач;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- осуществлять стратегическое планирование маркетинговой деятельности;
- анализировать коммуникационные процессы на предприятии и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- использовать международный опыт и российскую практику организаций маркетинговой деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- толерантного отношения к национальным, расовым, конфессиональным различиям, межкультурной коммуникации в партнерских отношениях в профессиональной деятельности;
- психической саморегуляции личности в напряженном и конфликтном общении;
- использования современных методов анализа экономики на основе международных стандартов;
- использования фундаментальных и прикладных знаний в области маркетинга и управления;
- по обобщению, анализу и восприятию маркетинговой информации; постановке маркетинговых целей и стратегий, выбору путей их достижения;
- применения современных инструментов маркетинга для решения научно-исследовательских, методико-методологических и практических задач.