2024-2025_oz_38_03_01_24-1 Экономика (ФиК)_plx_История экономических учений
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.16
История экономических учений
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Литвинова О.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование углубленных знаний по вопросам возникновения и генезиса основополагающих теорий, концепций, подходов и методологии экономической науки, развитие культуры экономического мышления и способности логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать важнейшие события, факты и процессы в истории хозяйственной жизни и экономической науки. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2.2
Макроэкономика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач;
 
ОПК-1.1 : Знает: основные законы развития общества и закономерности экономического развития
 
 
 
ОПК-1.2 : Умеет: применять знания экономической теории (на промежуточном уровне) в различных сферах деятельности при решении прикладных задач
 
 
 
ОПК-1.3 : Имеет практический опыт: применения основных экономических категорий и законов при решении прикладных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы историко-экономического анализа;
3.1.2
- теоретические основы, этапы и закономерности развития мировой и отечественной экономической мысли;
3.1.3
- историко-экономические предпосылки зарождения и основные этапы эволюции ключевых категорий и теорий экономической науки в их альтернативных версиях интерпретации учеными-экономистами различных школ и направлений экономической мысли;
3.1.4
- содержательные аспекты приоритетных в истории экономической науки методов экономического анализа и направлений экономической политики;
3.1.5
- содержание дискуссий в истории экономической науки по проблемам критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений и социальной значимости своей будущей профессии;
3.1.6
- характер и многообразие современного экономического знания, его взаимосвязи с экономической политикой, идеологическими доктринами и национальными культурами;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- проводить сравнительный историко-экономический анализ моделей развития мирового хозяйства;
3.2.2
- объективно проанализировать российскую модель экономики в ретроспективе;
3.2.3
- анализировать труды классиков-экономистов с позиции истории их возникновения;
3.2.4
- пользоваться сравнительным методом в анализе теории;
3.2.5
- ясно формулировать собственную позицию по важнейшим направлениям экономического развития стран мира;
3.2.6
- формулировать, анализировать и применять в профессиональной деятельности альтернативные версии осмысления сущности основных исторически сложившихся экономических категорий и понятий;
3.2.7
- сопоставлять различные теоретико-методологические (протекционистские, либеральные и социально-ориентированные) подходы и управленческие решения, выдвигаемые видными представителями меркантилизма, «классиков», «неоклассиков» и институционализма, а также кейнсианства и неолиберализма к решению хозяйственных задач;
3.2.8
- самостоятельно проводить анализ особенностей развития мировой и отечественной экономической мысли и альтернативных вариантов хозяйственной политики;
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- экономического мышления с использованием современной экономической терминологии и лексики, а также знаний в области истории экономической мысли;
3.3.2
- владения диалектическим методом в установлении причинно-следственных связей историко-экономического развития общества и возникновения, развития историко-экономических учений;
3.3.3
- ведения публичной научной дискуссии с аргументированным использованием современных методов экономического анализа и знаний в области истории экономической мысли;
3.3.4
- использования знаний о закономерностях развития теоретических экономических моделей прошлого в оценках современной экономической ситуации и построении прогнозных моделей развития мирового хозяйства и мейнстрима мировой экономической мысли.
 
Оснащенность