2024-2025_oz_38_03_01_24-1 Экономика (ФиК)_plx_Банковское дело
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.17
Банковское дело
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
180
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Финансов и кредита
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Алексеева Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение теоретических знаний в области механизма функционирования банковской системы РФ, организации деятельности кредитных организаций, квалифицированного проведения банковских операций на российском и международном рынках. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Рынок ценных бумаг
2.1.2
Деловые коммуникации работников финансовой сферы
2.1.3
Маркетинг
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Инвестиционный анализ и финансирование инвестиций
 
2.2.2
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.3
Страхование
 
2.2.4
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
 
2.2.5
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2: Способен подбирать в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультировать  клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов
 
ПК-2.1 : Знает: базовые банковские, страховые и инвестиционные продукты и услуги; технологию ведения переговоров (телефонных переговоров); принципы ведения консультационной работы с клиентами
 
 
 
ПК-2.2 : Умеет: сравнивать параметры финансовых продуктов; организовывать и проводить презентации финансовых продуктов и услуг
 
 
 
ПК-2.3 : Имеет практический опыт: самостоятельного поиска и привлечения новых клиентов целевого сегмента на основе личных контактов и контактов из централизованной базы потенциальных клиентов; взаимодействия с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса
 
 
 
ПК-11: Cпособен разрабатывать и организовывать мероприятия по повышению эффективности потребительского кредитования
 
ПК-11.1 : Знает: законодательство Российской Федерации о потребительском кредите; методологию  мониторинга и анализа показателей качества задолженности по потребительским кредитам и эффективности истребования просроченной и проблемной задолженности
 
 
 
ПК-11.2 : Умеет: организовывать мониторинг ценовых и неценовых условий потребительского кредитования в банках-конкурентах и делать выводы
 
 
 
ПК-11.3 : Имеет практический опыт: разработки  предложений по совершенствованию бизнес-процессов в сфере потребительского кредитования
 
 
 
ПК-12: Способен осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков
 
ПК-12.1 : Знает: конъюнктуру и механизмы функционирования финансовых рынков; характеристики финансовых продуктов и услуг; основные мировые и российские тенденции изменения законодательства, регулирующего финансовую деятельность
 
 
 
ПК-12.2 : Умеет: производить информационно-аналитическую работу по рынку финансовых продуктов и услуг
 
 
 
ПК-12.3 : Имеет практический опыт: проведения исследования финансового рынка и изучения предложений финансовых услуг (в том числе действующих правил и условий, тарифной политики и действующих форм документации); сбора информации по спросу на рынке финансовых услуг; анализа состояния и прогнозирования изменений инвестиционного и информационного рынков
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- категориальный аппарат курса («банк», «банковская система», «методы кредитования», «банковские инвестиции», «банковские риски», «депозитная политика»,  и др.);
3.1.2
- основы возникновения и функционирования кредитных отношений, природу, значение и содержание банковских активных и пассивных операций;
3.1.3
- основные законодательные и нормативные акты по вопросам, составляющим содержание дисциплины;
3.1.4
- обладать знанием закономерностей и особенностей развития банковского сектора;
3.1.5
- базовые банковские, страховые и инвестиционные продукты и услуги; технологию ведения переговоров (телефонных переговоров); принципы ведения консультационной работы с клиентами;
 
Оснащенность
 
3.1.6
- законодательство Российской Федерации о потребительском кредите; методологию мониторинга и анализа показателей качества задолженности по потребительским кредитам и эффективности истребования просроченной и проблемной задолженности;
3.1.7
- конъюнктуру и механизмы функционирования финансовых рынков; характеристики финансовых продуктов и услуг; основные мировые и российские тенденции изменения законодательства, регулирующего финансовую деятельность.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-рассчитывать и анализировать основные количественные характеристики деятельности банка и банковского сектора;
3.2.2
-анализировать основные тенденции развития банковской системы государства;
3.2.3
-на основе проведенного анализа делать самостоятельные выводы по основным проблемам функционирования банковской  системы  государства и предлагать пути их решения;
3.2.4
-работать с законодательными и нормативными актами, а также специальной литературой;
3.2.5
- сравнивать параметры финансовых продуктов; организовывать и проводить презентации финансовых продуктов и услуг;
3.2.6
- организовывать мониторинг ценовых и неценовых условий потребительского кредитования в банках-конкурентах и делать выводы;
3.2.7
- производить информационно-аналитическую работу по рынку финансовых продуктов и услуг.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- использования различных социально-экономических методов для анализа тенденций развития денежно-кредитной и банковской системы страны;
3.3.2
- способностями анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности кредитных институтов и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
3.3.3
- самостоятельного поиска и привлечения новых клиентов целевого сегмента на основе личных контактов и контактов из централизованной базы потенциальных клиентов; взаимодействия с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса;
3.3.4
- разработки предложений по совершенствованию бизнес-процессов в сфере потребительского кредитования;
3.3.5
- проведения исследования финансового рынка и изучения предложений финансовых услуг (в том числе действующих правил и условий, тарифной политики и действующих форм документации); сбора информации по спросу на рынке финансовых услуг; анализа состояния и прогнозирования изменений инвестиционного и информационного рынков.