2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (МО)_plx_Психология личности и профессиональное самоопределение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.01.03
Психология личности и профессиональное самоопределение
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлений о мире профессий, жизненном и профессиональном самоопределении личности, основах профориентации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Теория менеджмента
 
2.2.2
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2.3
Деловые коммуникации
 
2.2.4
Маркетинг
 
2.2.5
Методы принятия управленческих решений
 
2.2.6
Информационные технологии в менеджменте
 
2.2.7
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.8
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
 
2.2.9
Статистика
 
2.2.10
Теория организации
 
2.2.11
Бухгалтерский учет и анализ
 
2.2.12
Исследование систем управления
 
2.2.13
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
 
2.2.14
Лидерство и управление командами
 
2.2.15
Организация, нормирование и оплата труда
 
2.2.16
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.17
Документирование управленческой деятельности
 
2.2.18
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.19
Риск-менеджмент
 
2.2.20
Управление человеческими ресурсами
 
2.2.21
Математическое моделирование в менеджменте
 
2.2.22
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.23
Управление базами данных
 
2.2.24
Управление финансами предприятий
 
2.2.25
Финансовый анализ
 
2.2.26
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.27
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.28
Управление стоимостью бизнеса
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-9: Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 : Знает: об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
 
 
УК-9.2 : Умеет: планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
УК-9.3 : Имеет навыки: взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
ПК-3: Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных с использованием передовых информационных технологий для проведения расчетов экономических показателей
 
ПК-3.1 : Знает: методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности 
 
 
 
ПК-3.2 : Умеет: осуществлять сбор, мониторинг и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации
 
 
 
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
3.1.2
• простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
3.1.3
• современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
3.1.4
• основные принципы и технологии выбора профессии;
3.1.5
• методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
3.2.2
• использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
3.2.3
• на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий, осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
3.2.4
• планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
3.2.5
• успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• применения полученных знаний в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
3.3.2
• анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий, осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения.
3.3.3
• успешной реализации своих возможностей и адаптации к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.