2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (МО)_plx_Лидерство и управление командами
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.11
Лидерство и управление командами
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов комплекса профессиональных навыков управления личностным ростом и лидерства, а также развитие управленческих компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория организации
2.1.2
Деловые коммуникации
2.1.3
Теория менеджмента
2.1.4
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.5
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.6
Экономическая социология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.2
Управление человеческими ресурсами
 
2.2.3
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.4
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теоретические основы личностного роста и современные технологии управления;
3.1.2
- основные концепции менеджмента в ХХI веке;
3.1.3
- современные подходы к управлению, планированию, деловому контролю на предприятиях сервиса;
3.1.4
- современный инструментарий для выработки качеств эффективного руководителя.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- раскрывать взаимосвязи лидерства и руководства;
3.2.2
- использовать основные техники планирования (SWOT-анализ, целеполагание, метод постановки целей SMART, хронометраж, делегирование);
3.2.3
- осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;
3.2.4
- определять основные концепции делового контроля;
3.2.5
- разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности предприятий сервиса в туризме;
3.2.6
- проводить диагностику проблем в управлении органа публичной власти;
3.2.7
- самостоятельно выбирать способы управления, а также анализировать и применять различные алгоритмы принятия решений;
3.2.8
- находить наиболее оптимальные решения как типовых, так и нестандартных проблем управления, учитывать реальные условия, в которых принимается решение (техника решений проблем);
3.2.9
- использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем менеджмента.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
 
Оснащенность
 
3.3.1
- использования современных источников информации в области личностного роста;
3.3.2
- эффективного влияния лидера (умения работать в команде);
3.3.3
- компетенции «Планирование»;
3.3.4
- планирования и организации работы предприятий сервиса;
3.3.5
- современного инструментария менеджмента для анализа и решения проблем управления предприятиями сервиса в туризме.