2024-2025_oz38_03_02_24-1 Менеджмент (МО)_plx_Деловые коммуникации
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.14
Деловые коммуникации
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организаций

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
на основе научных подходов к изучению делового общения сформировать у студентов представлений о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки и умения организации и проведения различных форм деловой коммуникации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.2
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.3
Экономическая социология
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
 
2.2.2
Теория организации
 
2.2.3
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
 
2.2.4
Лидерство и управление командами
 
2.2.5
Организация, нормирование и оплата труда
 
2.2.6
Документирование управленческой деятельности
 
2.2.7
Производственный и операционный  менеджмент
 
2.2.8
Управление человеческими ресурсами
 
2.2.9
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
 
2.2.10
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
 
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
 
 
 
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
 
 
 
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в экспертной системе;
3.1.2
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
3.1.3
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций  в экспертной системе;
3.1.4
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
3.1.5
- этические нормы деловых взаимоотношений в экспертной системе;
3.1.6
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
3.1.7
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации  в экспертной системе;
3.1.8
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию в экспертной системе;
3.2.2
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации в экспертной системе;
 
Оснащенность
 
3.2.3
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
3.2.4
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации в экспертной системе.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- применения основных инструментов продуктивной деловой коммуникации;
3.3.2
- влияния на индивид, группу, команду, общественность;
3.3.3
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов.