МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Кооперация и агропромышленная интеграция
Основы проектной деятельности
Управление в агропромышленном комплексе
Учебная практика, ознакомительная практика
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии в менеджменте
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
Инвестиционный менеджмент
Предпринимательское право
Бухгалтерский учет и анализ
Исследование систем управления
Организация, нормирование и оплата труда
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Документирование управленческой деятельности
Производственный и операционный менеджмент
Стратегический менеджмент
Коммерческая деятельность
Математическое моделирование в менеджменте
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Управление финансами предприятий
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Производственная практика, преддипломная практика
Управление стоимостью бизнеса
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 : Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
ОПК-4: Способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций;
ОПК-4.1 : Знает: алгоритм и методы разработки бизнес-планов для развития новых направлений деятельности организации
ОПК-4.2 : Умеет: оценивать рыночную коньюктуру, угрозы и возможности для развития деятельности организации
ОПК-4.3 : Имеет практический опыт: выявления, оценки риска, рзработки бизнес-плана создания и развития новых направлений и организаций
ПК-3: Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных с использованием передовых информационных технологий для проведения расчетов экономических показателей
ПК-3.1 : Знает: методы сбора и обработки экономической информации, методы учета и анализа экономических показателей хозяйственной деятельности организации и ее подразделений с учетом отраслевой направленности деятельности
ПК-3.2 : Умеет: осуществлять сбор, мониторинг и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: учета и анализа экономических показателей деятельности организации с использованием современных технических средств и информационных технологий
ПК-5: Способен проводить экономические исследования с целью обоснования и выбора управленческих решений
ПК-5.1 : Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
ПК-5.2 : Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
ПК-5.3 : Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- роль и значение сервисного маркетинга в профессиональной деятельности предприятий;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- эволюцию развития маркетинга и принципы организации маркетинговой деятельности предприятий-
- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;
- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику;
- технику использования основных методов продаж услуг, в том числе он-лайн;
- инструментарий маркетинг-микса;
- особенности покупательского поведения потребителей.
- собирать и анализировать маркетинговую информацию;
- сегментировать рынок по различным критериям на основе маркетинговой информации;
- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;
- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;
- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;
- осуществлять анализ рыночных параметров;
- владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;
- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- управления и контроля за функционированием сети распределения товаров (услуг) организации;
- проведения маркетинговых исследований;
- оценки состояния рынка;
- осуществления маркетингового контроля на предприятии;
- применения полученных знаний с целью решения маркетинговых проблем в деятельности предприятия.