МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этика деловых отношений и культура управления
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): ст.пр., Зайцева Н.П.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
расширение представления студентов о нравственных правилах поведения, содействовать развитию профессиональной и коммуникационной культуры будущего менеджера, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности, эффективно решающего профессиональные задачи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
Лидерство и управление командами
Организация, нормирование и оплата труда
Производственный и операционный менеджмент
Управление конфликтами в организации
Управление персоналом в условиях изменений
Управление человеческими ресурсами
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Производственная практика, преддипломная практика
Технологии управления персоналом
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- сведения об этике деловых отношений как науке и учебной дисциплине;
- нормы и принципы этики деловых отношений;
- сущность и специфику этических норм в сфере бизнеса и предпринимательства;
- способы разрешения конфликтных ситуаций;
- этнокультурные особенности деловой этики;
- сведения о теоретических и организационных основах этики деловых отношений.
- давать оценку внешнего облика менеджера;
- вести телефонные разговоры, деловые встречи, переговоры;
- вести деловой спор, разрешать конфликтные ситуации;
- оценивать предметно-пространственную среду учреждения;
- планировать, анализировать рабочее время менеджера;
- анализировать этнокультурные особенности этики деловых отношений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения основами этики деловых отношений;
- владения основами этики взаимоотношений руководителя и подчиненных;
- владения речевым этикетом в деловом общении;
- владения культурой устной и письменной речи;
- владения этикой телефонных разговоров, деловых встреч, переговоров;
- владения кинесикой, невербальными средствами общения;
- владения культурой делового спора, различными способами конфликтных ситуаций;
- владения основами предметно-пространственной среды организации;
- владения методами анализа рабочего времени менеджера.