МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): ст.пр., Зайцева Н.П.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов базовых представлений о содержании профессиональной управленческой деятельности и развитие основных практических умений в сфере теории управления и теории организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии в менеджменте
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
Лидерство и управление командами
Организация, нормирование и оплата труда
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Производственный и операционный менеджмент
Стратегический менеджмент
Управление конфликтами в организации
Управление персоналом в условиях изменений
Управление человеческими ресурсами
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Экономика и организация аграрной инфраструктуры и агросервиса
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории;
ОПК-1.1 : Знает: понятия и категории (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории
ОПК-1.2 : Умеет: решать профессиональные задачи на основе знаний экономической, организационной и управленческой теории
ОПК-1.3 : Имеет практический опыт: решения профессиональных задач на основе знаний в области экономической теории и теории менеджмента
ПК-5: Способен проводить экономические исследования производственно-хозяйственной деятельности организации
ПК-5.1 : Знает: теорию систем, методологию научного исследования, методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
ПК-5.2 : Умеет: анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, определять связи и зависимости между элементами информации, оценивать бизнес-возможности реализации проектов, оформлять результаты бизнес-анализа и исследований в соответствии с выбранными подходами
ПК-5.3 : Имеет практический опыт: выявления, сбора, анализа информации, описания возможных решений и оценки эффективности каждого варианта решения с точки зрения достижения целевых показателей
ПК-6: Способен осуществлять тактическое управление процессами организации производства
ПК-6.1 : Знает: порядок разработки нормативов, методы организации оперативного учета, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок ведения планово-учетной документации, договорной работы
ПК-6.2 : Умеет: разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда
ПК-6.3 : Имеет практический опыт: подготовки исходных данных и выполнения расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг; определения экономической эффективности организации труда и производства, внедрения инновационных технологий
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- содержание менеджмента как самостоятельного вида профессиональной деятельности;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- основные положения теории организационных систем;
- принципы развития и закономерности функционирования организаций;
- содержание, основные характеристики и особенности функций менеджмента;
- методы и приемы современного менеджмента;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организациях, включая вопросы управления конфликтами;
- основные теоретические положения самоменеджмента;
- содержание проблемы имиджа организации и менеджера;
- принципы формирования и поддержания организационной культуры
- анализировать динамику принципов и методов менеджмента и определять перспективные тенденции его развития;
- определять основные факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией функции менеджмента;
- определять методы менеджмента, адаптированные к конкретным ситуациям;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- организовывать командное взаимодействие людей в организации;
- разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя и менеджера;
- диагностировать организационную культуру
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения методами реализации основных управленческих функций;
- владения способами адаптации организации к условиям внешней среды;
- владения способами организации деловых коммуникаций;
- владения методами предотвращения конфликтных ситуаций в организации;
- владения методами формирования эффективного самоменеджмента и положительного имиджа организации и менеджера;
- владения технологиями обеспечения соответствия организационной культуры целям и задачам организации