МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
на основе научных подходов к изучению делового общения сформировать у студентов представлений о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки и умения организации и проведения различных форм деловой коммуникации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Управление общественными отношениями
Этика деловых отношений и культура управления
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Кадровый аудит и делопроизводство
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса
Лидерство и управление командами
Организация, нормирование и оплата труда
Документирование управленческой деятельности
Производственный и операционный менеджмент
Управление конфликтами в организации
Управление персоналом в условиях изменений
Управление человеческими ресурсами
Организация и планирование предпринимательской деятельности в АПК
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
ПК-7: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать эффективное использование трудовых ресурсов
ПК-7.1 : Знает: нормативно-правовые акты по организации и охране труда, порядок ведения оперативно-статистического учета кадров и рабочего времени
ПК-7.2 : Умеет: выявлять резервы и создавать условия для снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, устранения потерь рабочего времени и улучшения его использования, совершенствования системы оплаты труда, материального и морального стимулирования работников
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: совершенствования форм организации труда и управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в экспертной системе;
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций в экспертной системе;
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
- этические нормы деловых взаимоотношений в экспертной системе;
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации в экспертной системе;
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом.
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию в экспертной системе;
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации в экспертной системе;
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации в экспертной системе.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- применения основных инструментов продуктивной деловой коммуникации в экспертной системе;
- влияния на индивид, группу, команду, общественность;
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов.