МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Кадровый аудит и делопроизводство
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А. Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
освоение теоретических знаний по основным вопросам документирования управленческой деятельности, выработать практические навыки составления документов и организации документооборота, приобретение профессиональных навыков кадрового аудита.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Внешнеэкономические связи предприятий агропромышленного комплекса
Документирование управленческой деятельности
Управление конфликтами в организации
Управление персоналом в условиях изменений
Оценка и развитие персонала
Производственная практика, преддипломная практика
Технологии управления персоналом
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
ПК-8: Способен к участию в организационных мероприятиях по проведению оценки и аттестации персонала для реализации процесса администрирования в организации
ПК-8.1 : Знает: основы трудового законодательства, документооборота и документационного обеспечения аттестационных и оценочных процедур персонала
ПК-8.2 : Умеет: организовывать, проводить оценку, аттестацию персонала и осуществлять организационно-информационное сопровождение аттестационных и оценочных процедур
ПК-8.3 : Имеет практический опыт: обработки результатов проведения оценки и аттестации персонала с подготовкой предложений по эффективному принятию управленческих решений и реализации процесса кадрового администрирования
ПК-9: Способен к участию в мероприятиях по развитию профессиональных навыков построения карьеры, ориентированных на реализацию процессов кадрового администрирования
ПК-9.1 : Знает: основы профессионального развития, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
ПК-9.2 : Умеет: определять ведущие потребности персонала; планировать обучение и развитие персонала организации; организовать работу с кадровым резервом; формулировать предложения по развитию персонала и построению профессиональной карьеры
ПК-9.3 : Имеет практический опыт: аналитической работы по оценке уровня общего развития и квалификации персонала с подготовкой проектов документов и разработкой карьерограмм по построению профессиональной карьеры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
нормативно-методическую базу делопроизводства в Российской Федерации;
особенности языка и стиля составления служебных документов;
специфику организации кадрового аудита;
требования к бланкам служебного документа;
состав реквизитов организационно-распорядительной документации и правила их оформления;
назначение, структуру и содержание системы организационно -распорядительной документации;
унифицированные формы организационно-распорядительных документов;
порядок, этапы и основные процедуры организации работы с документами;
этапы движения документов в организации в процессе документооборота и порядок их регистрации;
правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами;
особенности работы с кадровыми документами, с обращениями
организовывать документооборот и документальное сопровождение работы в органах государственной и муниципальной власти и иных организациях;
оформлять организационные, распорядительные, справочно-информационные виды документов, документы по личному составу;
организовывать документопотоки в системе документооборота, маршруты движения документов в организации, подготовку дел к передаче регистрировать документы в организации по персоналу;
организовывать работу с входящими и с исходящими документами;
подготавливать документы к передаче на хранение в архив.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
-составления, обработки и работы с документацией различного уровня и направлений;
-составления, правки и редактирования видов документов, включённых в систему организационно-распорядительной документации;
-составления номенклатуры дел по кадрам;
-формирования и оформления дела, описи дел.