2024-2025_35_04_06_24-1 АИ1_ТС_plx_Методология научного творчества
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.02.01
Методология научного творчества
Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Квалификация
Магистр
36
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Транспортно-технологических машин и комплексов
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Смирнов П.А.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Сформировать у специалиста систему знаний и представлений о логике и методологии агроинженерной науки.
1.2
Сформировать представления по логике агроинженерной науки и истории научных школ; системе накопления научных знаний и методах научного исследования; о методах планирования и организации экспериментального исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
История и методология науки в агроинженерии
 
2.2.2
Оптимизация технологий и технических средств в животноводстве
 
2.2.3
Оптимизация технологических процессов в АПК
 
2.2.4
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.5
Диагностика и техническое обслуживание машин
 
2.2.6
Проектирование машинно-тракторного парка и инженерно-технического обеспечения
 
2.2.7
Производственная практика, педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 : Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
 
 
УК-1.2 : Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информа-ции
 
 
 
УК-1.3 : Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
 
 
 
УК-1.4 : Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 : Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
 
 
 
УК-6.2 : Имеет навыки создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
 
 
ПК-2: Способен управлять производственной деятельностью в области технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
ПК-2.1 : Осуществляет координацию деятельности подразделений сельскохозяйственной организации при реализации перспективных и текущих планов технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-2.2 : Организует материально-техническое и кадровое обеспечение подразделений технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-2.3 : Оценивает эффективность использования ресурсов в процессе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники в организации
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику научной методологии;
3.1.2
методы теоретического исследования;
3.1.3
методы эмпирических исследований;
3.1.4
стадии творческого процесса в науке;
3.1.5
психологию научного общения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
составлять схему научного исследования;
3.2.2
составлять структура научной публикации.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в научной, конструкторской и экспериментально-опытной деятельности новые знания и умения.
 
Оснащенность