МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инвестирование научных проектов в агроинженерии
Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Гордеева Л.Г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
дать основополагающий объем знаний в области обоснования наиболее перспективных направлений разработки и освоения инвестиций в научные проекты в условиях ограниченного ресурсного потенциала и высоких финансовых рисков и сформировать у магистрантов систему знаний и представлений о логике и методологии инвестиций в агроинженерную науку.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научные основы электротехнологии и светотехники в АПК
Производственная практика, эксплуатационная практика
Проектирование электротехнологических систем
Производственная практика, педагогическая практика
Энергоснабжение в электротехнологических процессах
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 : Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
УК-2.2 : Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
УК-2.3 : Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
УК-2.4 : Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
УК-2.5 : Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
УК-2.6 : Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
ОПК-5: Способен осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;
ОПК-5.1 : Знает методы экономического анализа и учета показателей проекта в профессиональной деятельности
ОПК-5.2 : Осуществляет технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности
ПК-2: Способен управлять производственной деятельностью в области технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.1 : Осуществляет координацию деятельности подразделений сельскохозяйственной организации при реализации перспективных и текущих планов технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.2 : Организует материально-техническое и кадровое обеспечение подразделений технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.3 : Оценивает эффективность использования ресурсов в процессе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники в организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- методы обоснования инвестиций;
- определение эффективности инвестиционного проекта;
- основные методы анализа достижений науки и производства в агроинженерии;
- методы и способы решения задач по разработке новых технологий в агроинженерии;
- методы и способы, основные этапы проведения научных исследований;
- вопросы управления персоналом и организации процесса производства.
- составлять схему инвестирования научного проекта в агроинженерии;
- рассчитать необходимый объем инвестиций, распределение её по годам, кварталам, месяцам;
- находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о поведении и мотивации людей различного социального и культурного происхождения;
- определяет задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации;
- формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач в агроинженерии, готовить отчетные документы по результатам исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- самостоятельно оформлять заявки на гранты с помощью информационных технологий;
- использовать в научной, конструкторской и экспериментально-опытной деятельности инвестированные средства;
- управления межличностными отношениями, формирования команды, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенностью работой в коллективе;
- решения задач по разработке новых технологий в агроинженерии;
- выделять научные результаты, имеющие практическое значение в агроинженерии.