МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методология научного творчества
Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Транспортно-технологических машин и комплексов
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Смирнов П.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сформировать у специалиста систему знаний и представлений о логике и методологии агроинженерной науки.
Сформировать представления по логике агроинженерной науки и истории научных школ; системе накопления научных знаний и методах научного исследования; о методах планирования и организации экспериментального исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научные основы электротехнологии и светотехники в АПК
Производственная практика, эксплуатационная практика
Проектирование электротехнологических систем
Производственная практика, педагогическая практика
Энергоснабжение в электротехнологических процессах
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 : Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
УК-2.2 : Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
УК-2.3 : Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
УК-2.4 : Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
УК-2.5 : Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
УК-2.6 : Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 : Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
УК-6.2 : Имеет навыки создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
ПК-2: Способен управлять производственной деятельностью в области технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.1 : Осуществляет координацию деятельности подразделений сельскохозяйственной организации при реализации перспективных и текущих планов технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.2 : Организует материально-техническое и кадровое обеспечение подразделений технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-2.3 : Оценивает эффективность использования ресурсов в процессе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники в организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
специфику научной методологии;
методы теоретического исследования;
методы эмпирических исследований;
стадии творческого процесса в науке;
психологию научного общения.
составлять схему научного исследования;
составлять структура научной публикации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в научной, конструкторской и экспериментально-опытной деятельности новые знания и умения.