МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Использование биодобавок в кормлении животных
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общей и частной зоотехнии
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Игнатьева Н.Л.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у магистрантов углубленных профессиональных знаний по химическому составу и физиологическому действию на организм животных биодобавок, а также практических навыков по технологии хранения и внесения их в корма.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность кормов и кормовых добавок
Биогенетические основы разведения сельскохозяйственных животных
Философия и методология науки и техники
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен использовать данные о биологическом статусе и нормативные общеклинические показатели для обеспечения:
ОПК-1.1 : Знать: параметры биологического статуса и нормативные общеклинические показатели организма животных
ОПК-1.2 : Уметь: реализовывать мероприятия по ветеринарно-санитарному благополучию животных и биологической безопасности продукции
ОПК-1.3 : Иметь практический опыт: улучшения продуктивных качеств и санитарно–гигиенических показателей содержания животных
ОПК-2: Способен анализировать влияние на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ОПК-2.1 : Знать: природные, социально-хозяйственные, генетические и экономические факторы, влияющие на организм животных
ОПК-2.2 : Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
ОПК-2.3 : Иметь практический опыт: анализа и ведения профессиональной деятельности с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- научную организацию полноценного кормления;
- современные методики определения потребностей животных и птицы разных видов и групп в обменной энергии и питательных веществах;
- современную комплексную оценку энергетической и питательной ценности кормов и рационов;
- современный спектр кормовых и биологически активных добавок;
- методы зоотехнического, ветеринарного и экономического контроля за полноценностью питания скота и птицы;
- физиологические особенности питания скота и птицы.
- разрабатывать мероприятия по организации биологически полноценного и экономически эффективного кормления;
- применять современные методики определения потребностей животных и птицы разных видов и групп в обменной энергии и питательных веществах;
- объективно по комплексу признаков и показателей делать оценку биодобавок на предмет соответствия потребностям сельскохозяйственных животных;
- определять отклонения от норм кормления в рационах скота и птицы с последующим балансированием по недостающим элементам питания;
- разрабатывать систему полноценного кормления и оптимальный режим скармливания, направленные на достижение запланированного уровня продуктивности животных;
- разрабатывать рецепты кормовых смесей для оптимизации кормления животных и птицы разного направления продуктивности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения техникой организации сбалансированного кормления животных разного направления продуктивности;
- владения современными методами контроля полноценности кормления животных разного направления продуктивности;
- владения методами комплексной оценки эффективного использования технологий производства и скармливания кормов;
- владения технологией хранения и приготовления кормосмесей с использованием биодобавок;
- владения методикой разработки рецептов комбикормов и кормовых смесей;
- владения методикой составления рационов (и их анализа) на компьютере по всему комплексу нормируемых показателей.