МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.04.01 Экономика
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): д-р филос. наук, проф., Михайлова Р.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
изучение и анализ мировоззренческих и методологических проблем экономической науки, ее диалектической связи с экономической практикой; формирование необходимых компетенций
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Деловые коммуникации в профессиональной сфере
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 : Знает: методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
УК-1.2 : Умеет: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
УК-1.3 : Имеет навыки: критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
УК-5.2 : Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3 : Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
ОПК-3: Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в экономике
ОПК-3.1 : Знает: способы и методы обобщения и критической оценки науных исследований в экономике
ОПК-3.2 : Умеет: вычленять суть и элементы научной новизны отдельно взятого экономического исследования, осознает позиции исследователей, сопоставляет их и устанавливает пересечение исследовательских ракурсов
ОПК-3.3 : Имеет практический опыт: понимания, оценки и воспроизведения логики решения научной проблемы; самостоятельного формулирования направления исследовательского проекта, формулирования его цели и определения порядка ее достижения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации; закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия; способы и методы обобщения и критической оценки научных исследований в экономике.
применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации; понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия; вычленять суть и элементы научной новизны отдельно взятого экономического исследования, осознает позиции исследователей, сопоставляет их и устанавливает пересечение исследовательских ракурсов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий; эффективного межкультурного взаимодействия; понимания, оценки и воспроизведения логики решения научной проблемы; самостоятельного формулирования направления исследовательского проекта, формулирования его цели и определения порядка ее достижения.