2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (РМУ)_plx_Теория организаций и организационное поведение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.04
Теория организаций и организационное поведение
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
180
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Филиппова С.П.;канд. экон. наук, доц., Таланова Н. В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
приобретение студентами необходимых теоретических знаний и практических навыков по основам теории организации как социально-экономической системы, по общей теории мотивации и специфических знаний и навыков в области управления поведением работников в рамках организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
 
2.2.2
Методы исследований в менеджменте
 
2.2.3
Политика и стратегия управления персоналом
 
2.2.4
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.5
Разработка и принятие управленческих решений
 
2.2.6
Система государственного и муниципального управления
 
2.2.7
Современные информационно-аналитические технологии в управлении
 
2.2.8
Учебная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.9
Государственные и муниципальные финансы
 
2.2.10
Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
 
2.2.11
Механизмы государственно-частного партнерства
 
2.2.12
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
 
2.2.13
Прогнозирование и стратегическое планирование в агропромышленном комплексе
 
2.2.14
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.15
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.16
Региональное и муниципальное управление развитием территорий
 
2.2.17
Управление государственной и муниципальной собственностью
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 : Знает: методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
 
 
 
УК-1.2 : Умеет: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
 
 
 
УК-1.3 : Имеет навыки: критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий
 
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 : Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.3 : Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления;
 
ОПК-1.1 : Знает: на продвинутом уровне экономическую, организационную и управленческую теории, инновационные подходы, методы обобщения и критического анализа практик управления для успешного выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 : Умеет: формулировать профессиональные задачи, всесторонне используя понятийный аппарат экономической, организационной и управленческой теории
 
 
 
ОПК-1.3 : Имеет практический опыт: решения профессиональных задач, всесторонне используя инструментарий экономической, организационной и управленческой теории, инновационные подходы, обобщение и критический анализ практик управления
 
 
 
ПК-7: Способен к организации и проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений в организации
 
ПК-7.1 : Знает: теорию систем, организационного развития, методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-7.2 : Умеет: организовать работу исследовательских коллективов по проведению научных исследований бизнес среды и обоснованию стратегии изменений в организации
 
 
 
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: обоснования целей и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, оценки эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
 
ПК-8: Способен обеспечить проведение консультаций по подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства
 
ПК-8.1 : Знает: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере государственно-частного партнерства, особенности и практика применения механизмов государственно-частного партнерства на российском и зарубежном рынках
 
 
 
ПК-8.2 : Умеет: анализировать принципиальные технические решения и технологии, предлагаемые для реализации проекта государственно-частного партнерства, вести переговоры с потенциальными интересантами проекта государственно-частного партнерства на всех стадиях жизненного цикла, в том числе с контрольно-надзорными органами
 
 
 
ПК-8.3 : Имеет практический опыт: обеспечение проведения консультаций с инвесторами, консультантами и иными участниками проекта государственно-частного партнерства по вопросам их подготовки и реализации
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- природу, сущность и особенности проявления и использования феномена организации;
3.1.2
-       место науки организации в системе современных знаний;
3.1.3
- состав и классификацию основных законов  и принципов организации;
3.1.4
- сущность и содержание современной организации;
3.1.5
- сущность и функции корпоративной культуры организации;
3.1.6
- базовые концепции мотивации сотрудников;
3.1.7
- природу и роль групповых форм работы в современных условиях функционирования организации, их потенциальные преимущества и недостатки;
3.1.8
- природу и роль коммуникаций в организации;
3.1.9
- истоки и классические исследования лидерства;
3.1.10
-       современные тенденции развития организации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- определять сущность организации как процесса и системы;
3.2.2
- выбирать и применять методы организационных исследований;
3.2.3
- исследовать и формировать структуры и формы организации;
3.2.4
- оценивать соответствие классифицируемых организаций условиям достижения цели;
3.2.5
- раскрывать значимость разработки корпоративной культуры для сохранения (выживания) организации в условиях рынка;
3.2.6
- выявлять адекватные особенностям организации системы стимулирования;
3.2.7
- строить модели эффективного функционирования рабочих групп и команд в организации, исходя из реальных условий ее существования;
3.2.8
- определять методы повышения эффективности коммуникаций;
3.2.9
- анализировать необходимость изменений в организациях.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- использования категорийно-понятийного аппарата теории организации в практической работе;
3.3.2
- использования сущности и содержания каждого конкретного закона;
3.3.3
- комплексного применения системы правил и норм организации;
3.3.4
- оценки эффективности строения организации;
3.3.5
- определения процесса формирования и изменения корпоративной культуры;
3.3.6
- использования в практической деятельности методик стимулирования сотрудников организации;
3.3.7
- осуществления эффективных межличностных коммуникаций.