МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Государственная и муниципальная служба
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Абросимова М.С.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у обучаемых современных фундаментальных знаний в области организации государственной гражданской и муниципальной службы в РФ и ее субъектах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
Политика и стратегия управления персоналом
Коммуникационный менеджмент
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
Профессиональные ценности и этика менеджера
Современные управленческие коммуникации
Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 : Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
УК-6.2 : Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
УК-6.3 : Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ПК-3: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
ПК-3.1 : Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
ПК-3.2 : Умеет: руководить службами и подразделениями организации
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- сущность публично-правовой модели государственной службы Российской Федерации;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;
- работы с правовыми актами;
- анализа различных явлений, фактов и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- стратегического, ситуативного и рейтингового анализа кадровых процессов в органах государственной власти;
- экспертной оценки, оперативного и стратегического планирования кадровых процессов в аппарате государственного органа;
- представления и аргументации своей позиции в различных форматах;
- определения и реализации приоритетов совершенствования собственной деятельности, применения методик самооценки и самоконтроля.