МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов комплекса профессиональных навыков управления личностным ростом и лидерства, а также развитие управленческих компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
Кадровая политика и кадровый аудит
Политика и стратегия управления персоналом
Государственная и муниципальная служба
Муниципальное управление и местное самоуправление
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 : Знает: методики формирования команд, методы эффективного руководства коллективами, основные теории лидерства и стили руководства
УК-3.2 : Умеет: разрабатывать план групповых и организационных коммуникаций при подготовке и выполнении проекта, сформулировать задачи членам команды для достижения поставленной цели, применять эффективные стратегии руководства командой для достижения поставленной цели
УК-3.3 : Имеет навыки: организации межличностных, групповых и организационных коммуникаций в команде для достижения поставленной цели
ПК-3: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
ПК-3.1 : Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
ПК-3.2 : Умеет: руководить службами и подразделениями организации
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- теоретические основы личностного роста и современные технологии управления;
- основные концепции менеджмента в ХХI веке;
- современные подходы к управлению, планированию, деловому контролю на предприятиях сервиса;
- современный инструментарий для выработки качеств эффективного руководителя.
- раскрывать взаимосвязи лидерства и руководства;
- использовать основные техники планирования (SWOT-анализ, целеполагание, метод постановки целей SMART, хронометраж, делегирование);
- осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;
- определять основные концепции делового контроля;
- разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности предприятий сервиса в туризме;
- проводить диагностику проблем в управлении органа публичной власти;
- самостоятельно выбирать способы управления, а также анализировать и применять различные алгоритмы принятия решений;
- находить наиболее оптимальные решения как типовых, так и нестандартных проблем управления, учитывать реальные условия, в которых принимается решение (техника решений проблем);
- использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем менеджмента.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- использования современных источников информации в области личностного роста;
- эффективного влияния лидера (умения работать в команде);
- компетенции «Планирование»;
- планирования и организации работы предприятий сервиса;
- современного инструментария менеджмента для анализа и решения проблем управления предприятиями сервиса в туризме.