МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Сергеева Н.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование целостного представления о социальных системах, управления социальными защитами населения, приобретение знаний, позволяющих осуществлять индивидуальный подход при оказании социальной и психологической помощи инвалидам; получение теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области социального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
Политика и стратегия управления персоналом
Государственная и муниципальная служба
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
УК-5.2 : Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3 : Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 : Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
УК-6.2 : Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
УК-6.3 : Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ПК-3: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
ПК-3.1 : Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
ПК-3.2 : Умеет: руководить службами и подразделениями организации
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- содержания основных теорий и моделей социальной работы с инвалидами; нормативные законодательства в области социальной защиты инвалидов; содержания основных теорий и моделей социальной работы с инвалидами; механизмы социальной адаптации;
- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов; основы гражданского и семейного законодательства;
- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
- функции органов труда и занятости населения.
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач социальной защиты молодых инвалидов;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам молодых инвалидов;
- разрабатывать социальный блок индивидуальной программы реабилитации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- комплексного поиска, систематизации и анализа социальной информации по проблемам инвалидности;
- владения основными особенностями регулирования труда инвалидов;
- владения основными правовыми гарантиями молодых инвалидов в области социальной защиты и образования.