МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория организаций и организационное поведение
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Филиппова С.П.;канд. экон. наук, доц., Таланова Н. В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
приобретение студентами необходимых теоретических знаний и практических навыков по основам теории организации как социально-экономической системы, по общей теории мотивации и специфических знаний и навыков в области управления поведением работников в рамках организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы исследований в менеджменте
Политика и стратегия управления персоналом
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Разработка и принятие управленческих решений
Современные информационно-аналитические технологии в управлении
Стратегическое управление экономической безопасностью
Учебная практика, научно-исследовательская работа
Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
Стратегическое управление инфраструктурой корпорации
Управление корпоративными финансами
Экономика предприятия (продвинутый уровень)
Организация и управление бизнес-процессами
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
Производственная практика, преддипломная практика
Управление изменениями (продвинутый уровень)
Управление инвестициями и оценка рисков корпорации
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 : Знает: методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
УК-1.2 : Умеет: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
УК-1.3 : Имеет навыки: критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
УК-5.2 : Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3 : Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления;
ОПК-1.1 : Знает: на продвинутом уровне экономическую, организационную и управленческую теории, инновационные подходы, методы обобщения и критического анализа практик управления для успешного выполнения профессиональной деятельности
ОПК-1.2 : Умеет: формулировать профессиональные задачи, всесторонне используя понятийный аппарат экономической, организационной и управленческой теории
ОПК-1.3 : Имеет практический опыт: решения профессиональных задач, всесторонне используя инструментарий экономической, организационной и управленческой теории, инновационные подходы, обобщение и критический анализ практик управления
ПК-7: Способен к организации и проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
ПК-7.1 : Знает: теорию систем, организационного развития, методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач
ПК-7.2 : Умеет: организовать работу исследовательских коллективов по проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
ПК-7.3 : Имеет практический опыт: обоснования цели и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, оценки эффективности и результативности научно-исследовательских работ
ПК-8: Способен осуществлять консультирование по вопросам управления рисками в организации
ПК-8.1 : Знает: нормы корпоративного управления и корпоративной культуры, принципы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций
ПК-8.2 : Умеет: разрабатывать и применять на практике показатели эффективности деятельности, позволяющие заинтересованным сторонам оценивать деятельность организации по риск-менеджменту
ПК-8.3 : Имеет практический опыт: информирования и консультирования заинтересованных сторон по вопросам управления рисками
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- природу, сущность и особенности проявления и использования феномена организации;
- место науки организации в системе современных знаний;
- состав и классификацию основных законов и принципов организации;
- сущность и содержание современной организации;
- сущность и функции корпоративной культуры организации;
- базовые концепции мотивации сотрудников;
- природу и роль групповых форм работы в современных условиях функционирования организации, их потенциальные преимущества и недостатки;
- природу и роль коммуникаций в организации;
- истоки и классические исследования лидерства;
- современные тенденции развития организации
- определять сущность организации как процесса и системы;
- выбирать и применять методы организационных исследований;
- исследовать и формировать структуры и формы организации;
- оценивать соответствие классифицируемых организаций условиям достижения цели;
- раскрывать значимость разработки корпоративной культуры для сохранения (выживания) организации в условиях рынка;
- выявлять адекватные особенностям организации системы стимулирования;
- строить модели эффективного функционирования рабочих групп и команд в организации, исходя из реальных условий ее существования;
- определять методы повышения эффективности коммуникаций;
- анализировать необходимость изменений в организациях;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- использования категорийно-понятийного аппарата теории организации в практической работе;
- использования сущности и содержания каждого конкретного закона;
- комплексного применения системы правил и норм организации;
- оценки эффективности строения организации;
- определения процесса формирования и изменения корпоративной культуры;
- использования в практической деятельности методик стимулирования сотрудников организации;
- осуществления эффективных межличностных коммуникаций.