МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профессиональные ценности и этика менеджера
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., М.С. Абросимова
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
выработка у будущих специалистов целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики, подготовка их к принятию решений в деловой жизни на основании здравого смысла и совести.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Кадровая политика и кадровый аудит
Политика и стратегия управления персоналом
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
УК-5.2 : Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3 : Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 : Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
УК-6.2 : Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
УК-6.3 : Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ПК-3: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
ПК-3.1 : Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
ПК-3.2 : Умеет: руководить службами и подразделениями организации
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- системную природу и свойства этики как большой сложной живой природы;
- деструктивные формы трудового поведения;
- типы деловых отношений и коммуникаций в организациях;
- понятие и формы деловых коммуникаций и их этическое содержание в малой группе, в рабочей команде;
- типологию трудового поведения людей;
- основы управленческой этики;
- наличие национальных особенностей в деловой этике.
- учитывать влияние человеческого фактора на восприятие, трансформацию и интерпретацию этических систем, на этические идеалы, их усвоение и применение;
- определять этические критерии принятия решения;
- определять стратегию делового взаимодействия с учетом этической системы каждой их сторон и собственной самооценки;
- определять роли работников в организации и обеспечивать условия для их эффективной деятельности;
- определять тип трудового поведения человека и обеспечивать условия для эффективной деятельности сотрудника;
- определять степень этичности деловых партнеров.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- на основе методов распознавания элементов этических норм;
- системно подходить к решению проблем в процессе межкультурного взаимодействия;
- общаться на основе высоких моральных принципов и критериев гуманизма;
- этично критиковать сотрудника и выносить ему порицание;
- управления людьми на основе социально – психологических методов, включая этические нормы и правила.