2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (СКУ)_plx_Профессиональные ценности и этика менеджера
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.01.01
Профессиональные ценности и этика менеджера
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Магистр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., М.С. Абросимова
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
выработка у будущих специалистов целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики, подготовка их к принятию решений в деловой жизни на основании здравого смысла и совести.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Кадровая политика и кадровый аудит
 
2.2.2
Политика и стратегия управления персоналом
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 : Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.3 : Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 : Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
 
 
 
УК-6.2 : Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
 
 
 
УК-6.3 : Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
 
 
 
ПК-3: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
 
ПК-3.1 : Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
 
 
 
ПК-3.2 : Умеет: руководить службами и подразделениями организации
 
 
 
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- системную природу и свойства этики как большой сложной живой природы;
3.1.2
- деструктивные формы трудового поведения;
3.1.3
- типы деловых отношений и коммуникаций в организациях;
3.1.4
- понятие и формы деловых коммуникаций и их этическое содержание в малой группе, в рабочей команде;
3.1.5
- типологию трудового поведения людей;
3.1.6
- основы управленческой этики;
3.1.7
- наличие национальных особенностей в деловой этике.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- учитывать влияние человеческого фактора на восприятие, трансформацию и интерпретацию этических систем, на этические идеалы, их усвоение и применение;
3.2.2
- определять этические критерии принятия решения;
3.2.3
- определять стратегию делового взаимодействия с учетом этической системы каждой их сторон и собственной самооценки;
3.2.4
- определять роли работников в организации и обеспечивать условия для их эффективной деятельности;
3.2.5
- определять тип трудового поведения человека и обеспечивать условия для эффективной деятельности сотрудника;
3.2.6
- определять степень этичности деловых партнеров.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
 
Оснащенность
 
3.3.1
- на основе методов распознавания элементов этических норм;
3.3.2
- системно подходить к решению проблем в процессе межкультурного  взаимодействия;
3.3.3
- общаться на основе высоких моральных принципов и критериев гуманизма;
3.3.4
-  этично критиковать сотрудника и выносить ему порицание;
3.3.5
- управления людьми на основе социально – психологических методов, включая этические нормы и правила.