2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (СКУ)_plx_Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.01.03
Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Магистр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование целостного представления о социальных системах, управления социальными защитами населения, приобретение знаний, позволяющих осуществлять индивидуальный подход при оказании социальной и психологической помощи инвалидам; получение теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области социального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Кадровая политика и кадровый аудит
 
2.2.2
Политика и стратегия управления персоналом
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 : Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.3 : Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 : Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
 
 
 
УК-6.2 : Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
 
 
 
УК-6.3 : Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
 
 
 
ПК-3: Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
 
ПК-3.1 : Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
 
 
 
ПК-3.2 : Умеет: руководить службами и подразделениями организации
 
 
 
ПК-3.3 : Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- содержания основных теорий и моделей социальной работы с инвалидами; нормативные законодательства в области социальной защиты инвалидов; содержания основных теорий и моделей социальной работы с инвалидами; механизмы социальной адаптации;
3.1.2
- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов; основы гражданского и семейного законодательства;
3.1.3
- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
3.1.4
- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
3.1.5
- функции органов труда и занятости населения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач социальной защиты молодых инвалидов;
3.2.2
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам молодых инвалидов;
3.2.3
- разрабатывать социальный блок индивидуальной программы реабилитации.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- комплексного поиска, систематизации и анализа социальной информации по проблемам инвалидности;
3.3.2
- владения основными особенностями регулирования труда инвалидов;
3.3.3
- основными правовыми гарантиями молодых инвалидов в области социальной защиты и образования.
 
Оснащенность