МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы и методология научных исследований
1.5.5. Физиология человека и животных
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Морфологии, акушерства и терапии
Программу составил(и): д-р биол. наук, зав. каф. морфологии, акушерства и терапии, профессор , Семенов В.Г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у аспирантов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Научно-исследовательская практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научно-педагогическая практика
Факультативные дисциплины
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОР–2: Освоенные дисциплин, предусмотренные учебным планом программы. Результаты обучения по дисциплинам устанавливаются программами дисциплин
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- особенности и принципы организации процесса проведения научного исследования;
- труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;
- методологию научно-исследовательской деятельности;
- специфику управления научно-исследовательскими работами в вузе;
- особенности диссертационного исследования как вида научно-исследовательской работы;
- основные принципы построения диссертационного исследования;
- процедуру подготовки и защиты диссертационного исследования.
- планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
- применять средства и методы научного исследования;
- применять навыки научного реферирования и цитирования;
- эффективно работать с современными печатными и электронными источниками научной информации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения современной методологией и методикой научного исследования в сфере физиологии;
- владения законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области исследования;
- владения культурой мышления и принципами этики научного исследования;
- владения методами общенаучного познания (анализ, синтез, индукция и дедукция);
- владения методами системного подхода (логического, структурного, ситуационного) и сравнительного анализа;
- статистической информацией на основе выборки, группировки, сравнения и обобщения и социологическим инструментарием;
- экономико-математического моделирования;
- формами и способами апробации результатов научного исследования;
- подготовки статей, тезисов, отчетов и публичного выступления.