МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе практики
Научно-педагогическая практика
1.5.5. Физиология человека и животных
Практика закреплена за кафедрой:
Морфологии, акушерства и терапии
Программу составил(и): д-р биол. наук, зав. каф. морфологии, акушерства и терапии, профессор, Семенов В.Г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Изучение основ научно-педагогической и учебно-методической работы в высшем учебном заведении, инновационных направлений в образовательной дея-тельности, овладение навыками проведения отдельных видов занятий по дисциплинам кафедры, приобретение опыта проведения занятий по модульно-рейтинговой системе обучения и рубежному контролю успеваемости.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы и методология научных исследований
Педагогика и психология высшей школы
Научно-исследовательская практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Факультативные дисциплины
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОР–2: Освоенные дисциплин, предусмотренные учебным планом программы. Результаты обучения по дисциплинам устанавливаются программами дисциплин
В результате освоения практики обучающийся должен
- материал при проведении учебных занятий;
- современные технологии обучения и воспитания;
- методику планирования учебных и внеклассных занятий по предмету;
- методику составления конспектов и развернутых планов учебных занятий.
- осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы;
- проявлять самостоятельность и инициативу при планировании учебных занятий по предмету;
- определять и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения;
- составить конспекты и развернутые планы учебных занятий (лекций и семинарских и др. видов занятий), проявлять при этом самостоятельность и инициативу;
- определять содержание воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности обучающихся, подбирать материал в соответствии с поставленными целями, смоделировать форму воспитательного мероприятия;
- использовать во время проведения учебных занятий и воспитательного мероприятия разнообразные методы включения обучающихся в активную деятельность;
- давать объективную оценку знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с нормами оценки;
- анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенных учебных занятий, воспитательного мероприятия и вносить необходимые коррективы;
- использовать различные методы исследования;
- этически грамотно реагировать на возникающие педагогические ситуации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения материалом дисциплины, не допускать ошибок в собственной речи;
- оценивать уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с нормами оценки;
- владения прочными теоретическими знаниями по предмету.