МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
1.5.5. Физиология человека и животных
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Морфологии, акушерства и терапии
Программу составил(и): д-р биол. наук, зав. каф. морфологии, акушерства и терапии, профессор, Семенов В.Г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование представлений о теоретических основах и методах физиологии, адаптации, о проблемах отношений организма и среды, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Научно-исследовательская практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОР–2: Освоенные дисциплин, предусмотренные учебным планом программы. Результаты обучения по дисциплинам устанавливаются программами дисциплин
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях;
- регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем;
- принципы восприятия и переработки информации;
- сравнительно-физиологические аспекты становления функций, принципы системной интеграции функций организма;
- основные механизмы адаптации;
- влияние биологических ритмов на адаптационные перестройки;
- закономерности изменений в клетках, тканях, органах, системах и организме в целом, происходящих при адаптации;
- методы физиологических исследований, правила и условия выполнения работ;
- методы технических расчетов, оформления получаемых результатов;
- основные математические методы моделирования биологических систем и компьютерные методы анализа их состояния;
- современные способы использования информационно-коммуникационных технологий в сфере экологической физиологии.
- использовать полученные знания для понимания процессов жизнедеятельности организма в целом при его взаимодействии с внешней средой;
- приобретать новые знания, используя информационные технологии;
- обоснованно проводить научно-исследовательские работы с применением современных методов исследований, оборудований и приборов, решать задачи, связанные по выбору и группировке экспериментальных животных;
- организовывать серию экспериментов для достижения заданной цели исследования;
- проводить анализ научной литературы по экофизиологии;
- представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде публикаций в рецензируемых научных изданиях;
- готовить заявки на получение научных грантов и заключения контрактов по научно-исследовательской работе в области экологической физиологии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения техникой постановки корректного эксперимента в области экологической физиологии;
- владения методами работы с экспериментальными животными на всех экспериментальных уровнях с учетом правовых норм;
- изложения в устной и письменной форме результатов своего исследования и аргументацией своей точки зрения в дискуссии;
- составления отчетов по методикам исследования и анализа результатов обработки;
- анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе адекватным выбором объекта исследования и передачи своих знаний в педагогической практике;
- критического анализа и оценки собственных результатов и современных научных достижений по решению исследовательских и практических задач;
- владения базовыми технологиями сбора и преобразования информации, текстовыми и табличными редакторами, поиском в сети Интернет.