МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): канд. ист. наук, доц., Агаева Е.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
заключаются в формировании у студентов исторического сознания, а также фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, основных этапах и содержании истории с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков истории в контексте мирового опыта. Изучая историю, студенты получают представление о политическом, социальном, экономическом и культурном развитии, овладевают необходимыми знаниями и умениями, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
УК-5.2 : Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3 : Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- значение исторической науки и ее место в системе гуманитарного знания;
- основные исторические факты, события и имена исторических деятелей;
- основные этапы истории и ее хронологию;
- приемы работы с источниками исторического знания.
- работать с научной литературой;
- использовать источники исторического знания;
- проводить сравнительный анализ фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- исторического мышления;
- осмысления процессов, событий и явлений в их динамике и взаимосвязи;
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающихся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем.