2024-2025_09_03_03_24-1 Прикладная информатика_plx_Информационная безопасность
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.20
Информационная безопасность
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Кручинкина И.С.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомление студентов с организационными, техническими, алгоритмическими и другими методами и средствами защиты компьютерной информации, с законодательством и стандартами в этой области, с современными криптосистемами, изучение методов идентификации при проектировании информационных систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектирование информационных систем
2.1.2
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
2.1.3
Разработка программных приложений
2.1.4
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Информационные системы и технологии
2.1.6
Правовые информационно-консультационные системы
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Автоматические системы управления в агропромышленном комплексе
 
2.2.2
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
 
ОПК-3.1 : Использует принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-3.2 : Решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-3.3 : Демонстрирует навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-4: Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью;
 
ОПК-4.1 : Обосновывает применение основных стандартов оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
 
 
 
ОПК-4.2 : Определяет комплектность технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
 
 
 
ОПК-4.3 : Составляет техническую документацию с учетом действующих правовых норм на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
 
 
 
ПК-1: Способен устанавливать и настраивать системное и прикладное программное обеспечение, необходимое для функционирования ИС
 
ПК-1.1 : Владеет навыками установки и настройки операционных систем, СУБД и прикладных ПО
 
 
 
ПК-1.2 : Демонстрирует навыки применения современного коммуникационного оборудования и сетевых протоколов
 
 
 
ПК-1.3 : Использует современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
студент помнит, понимает и может продемонстрировать широкий спектр фактических, концептуальных, процедурных знаний.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях; осуществлять декомпозицию объекта на отдельные элементы и описывать то, как они соотносятся с целым, выявлять структуру объекта изучения; оценивать значение того или иного материала - научно-технической информации, исследовательских данных и т. д.; комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
по применению теоретических и практических знаний и умений при решении ситуационных задач, практической направленности по дисциплине.
 
Оснащенность