2024-2025_19_03_03_24-1_Продукты питания жив_ происхождения_plx_Русский язык в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.02.02
Русский язык в профессиональной деятельности
Направление подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения

Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Черноярова М.Ю.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- формирование навыков грамотной речи;
1.2
- корректировка и актуализация знаний по орфографии и пунктуации, коммуникативной грамматике и орфоэпии;
1.3
- повышение уровня речевой культуры, овладение нормативно-стилистическими аспектами русского языка;
1.4
- формирование коммуникативной компетенции;
1.5
- изучение системы норм современного русского языка на всех уровнях языковой структуры;
1.6
- формирование ценностного отношения к русскому языку как феномену культуры и национальному достоянию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы российской государственности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Философия
 
2.2.2
Защита прав потребителей
 
2.2.3
Предпринимательское право
 
2.2.4
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
2.2.5
Психология управления в профессиональной деятельности
 
2.2.6
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 : Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 : Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
УК-9: Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 : Знает: об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
 
 
УК-9.2 : Умеет: планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
УК-9.3 : Имеет навыки: взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия, определения, термины, законы современного русского языка;
3.1.2
- основные закономерности речевого взаимодействия человека и общества;
3.1.3
- изучение системы норм современного русского языка на всех уровнях языковой структуры;
3.1.4
- основные черты научного и официально-делового стиля;
3.1.5
- способы успешной деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации;
3.1.6
- понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру;
3.1.7
- особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах;
3.1.8
- закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте.
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
- применять полученные знания в практической деятельности, анализировать явления современного русского языка, пользуясь системой основных лингвистических понятий и терминов;
3.2.2
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной  деятельности;
3.2.3
- логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную, публицистическую речь;
3.2.4
- пользоваться словарями и справочниками;
3.2.5
- использовать языковые формулы, часто применяемые в ситуациях делового общения и позволяющие осуществлять фактическую функцию языка;
3.2.6
- создавать и редактировать тексты профессионального, научного и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского литературного языка и стандартами оформления деловой документации;
3.2.7
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках;
3.2.8
- понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.2.9
- применять на практике навыки деловой коммуникации в устной и письменной формах в профессиональной деятельности;
3.2.10
- применять методы и навыки делового общения в профессиональной деятельности;
3.2.11
- планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- в применении норм современного русского литературного языка;
3.3.2
- письменной и устной коммуникации в профессиональной деятельности;
3.3.3
- применения различных языковых средств в ситуациях делового общения;
3.3.4
- создания и редактирования текстов профессионального, научного и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского литературного языка и стандартами оформления деловой и научной документации;
3.3.5
- логически верного, аргументированного, ясного и точного построения деловой, научной, публицистической речи;
3.3.6
- взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
3.3.7
- общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения.