МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология управления в профессиональной деятельности
Направление подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Сергеева Н.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ознакомление студентов с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышение психологической культуры будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Бизнес-планирование и управление проектами (Project)
Предпринимательское право
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Психология личности и профессиональное самоопределение
Русский язык в профессиональной деятельности
Основы профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 : Знает: основные приемы эффективного управления собственным временем, основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
УК-6.2 : Умеет: эффективно планировать и контролировать собственное время, использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
УК-6.3 : Имеет навыки: управления собственным временем, технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний
УК-9: Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
УК-9.1 : Знает: об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
УК-9.2 : Умеет: планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
УК-9.3 : Имеет навыки: взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
• сущность и психологические особенности управленческих функций;
• социально-психологические основы деятельности руководителя;
• психологические основы организационных отношений;
• мотивацию поведения личности в организации;
• психологическую основу принятия управленческих решений;
• средства коммуникации и особенности их использования в системе управления;
• индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на поведение, деятельность и общение;
• стратегию и тактику управления конфликтными ситуациями и методы преодоления профессиональных стрессов.
• использовать методы психологии для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности;
• грамотно анализировать различные управленческие ситуации;
• отличать управленческую деятельность от других видов деятельности;
• грамотно анализировать и управлять групповыми и межличностными процессами;
• анализировать собственное поведение и поведение окружающих;
• выбирать оптимальный стиль руководства с учетом изменений, происходящих во внешней среде;
• выбирать оптимальные способы мотивации с учетом индивидуально-психологических особенностей личности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
• самостоятельного овладения новыми знаниями;
• профессиональной аргументации при анализе стандартных ситуаций в сфере управленческой деятельности;
• владения современными методами психодиагностики личностных особенностей руководителей и факторов, влияющих на эффективность управленческой деятельности.