МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Стерхова Наталия Геннадьевна
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- повышение уровня этико-психологических и коммуникативных знаний и умений в сфере делового общения;
- формирование общих представлений о конфликтах в процессе делового общения, умений применять основные стратегии поведения в конфликтной ситуации, научить определять эффективность применения различных стратегий в зависимости от ситуации;
- познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями делового общения, психологии делового общения, этики делового общения;
- рассмотреть основные формы и виды делового общения, их специфику, правила и приёмы организации эффективного взаимодействия партнёров.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии в науке и производстве
Контроль и управление качеством продукции животноводства
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 : Знать: национальные особенности делового общения
УК-5.2 : Уметь: учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними
УК-5.3 : Иметь навыки: создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
ОПК-5: Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
ОПК-5.1 : Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности
ОПК-5.2 : Уметь: оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ОПК-5.3 : Иметь практический опыт: оформления документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные понятия и категории этики и психологии делового общения;
- специфику основных форм делового общения;
- основные требования, предъявляемые к участникам делового общения;
- сущность и источники возникновения конфликтов в организации, их основные типы и стратегии разрешения конфликтных ситуаций;
- основные требования, предъявляемые к речевой компетентности;
- способы эффективной межкультурной коммуникации;
- основные информационные ресурсы, содержащие сведения по этике и психологии делового общения;
- особенности ведения документооборота с учетом этических правил делового общения;
- единицы, средства и приёмы языка, позволяющие ему осуществлять его познавательную (когнитивную) и коммуникативную функции;
- способы оформления отчетных документов с учетом этических правил делового общения;
- правила ведения деловой переписки;
- способы создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
- задавать вопросы и парировать замечания собеседника в процессе делового общения;
- соблюдать требования корпоративной этики;
- определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе деловых взаимоотношений;
- использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации;
- использовать знания об особенностях межнационального общения;
- осуществлять деловое общение с учетом национальных особенностей ее участников;
- использовать основные способы организации групповой работы с учетом этики деловых отношений в своей профессиональной деятельности;
- использовать различные способы вербальной и невербальной коммуникации;
- успешно применять различные виды устного делового общения;
- логически точно формулировать свои мысли;
- вести документооборот с учетом этических правил делового общения;
- вести деловую переписку;
- оформлять отчетные документы с учетом этических правил делового общения;
- создавать недискриминационную среду взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- в умении располагать к себе собеседника;
- в общении с представителями различных национальностей;
- вербального, невербального и дистанционного общения с учетом этики деловых отношений;
- применения различных языковых средств в ситуациях делового общения;
- толерантного восприятия социально-культурных различий;
- корректного построения устной и письменной речи в ситуациях общения в сфере профессиональной деятельности;
- применения знаний об особенностях межнационального общения;
- создания недискриминационной среды при выполнении профессиональных задач;
- эффективного общения в процессе межкультурного взаимодействия с людьми различного культурного происхождения;
- ведения деловой переписки;
- оформления отчетных документов с учетом этических правил делового общения.