Б1_О_08 Этика деловых отношений
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.08
Этика деловых отношений
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Магистр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Стерхова Наталия Геннадьевна
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- повышение уровня этико-психологических и коммуникативных знаний и умений в сфере делового общения;
1.2
- формирование общих представлений о конфликтах в процессе делового общения, умений применять основные стратегии поведения в конфликтной ситуации, научить определять эффективность применения различных стратегий в зависимости от ситуации;
1.3
- познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями делового общения, психологии делового общения, этики делового общения;
1.4
- рассмотреть основные формы и виды делового общения, их специфику, правила и приёмы организации эффективного взаимодействия партнёров.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Информационные технологии в науке и производстве
 
2.2.2
Контроль и управление качеством продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 : Знать: национальные особенности делового общения
 
 
 
УК-5.2 : Уметь: учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними  
 
 
 
УК-5.3 : Иметь навыки: создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
 
 
ОПК-5: Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
 
ОПК-5.1 : Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-5.2 : Уметь: оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-5.3 : Иметь практический опыт: оформления документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия и категории этики и психологии делового общения;
3.1.2
- специфику основных форм делового общения;
3.1.3
- основные требования, предъявляемые к участникам делового общения;
3.1.4
- сущность и источники возникновения конфликтов в организации, их основные типы и стратегии разрешения конфликтных ситуаций;
3.1.5
- основные требования, предъявляемые к речевой компетентности;
3.1.6
- способы эффективной межкультурной коммуникации;
3.1.7
- основные информационные ресурсы, содержащие сведения по этике и психологии делового общения;
3.1.8
- особенности ведения документооборота с учетом этических правил делового общения;
3.1.9
- единицы, средства и приёмы языка, позволяющие ему осуществлять его познавательную (когнитивную) и коммуникативную функции;
3.1.10
- способы оформления отчетных документов с учетом этических правил делового общения;
3.1.11
- правила ведения деловой переписки;
3.1.12
- способы создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- задавать вопросы и парировать замечания собеседника в процессе делового общения;
3.2.2
- соблюдать требования корпоративной этики;
3.2.3
- определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе деловых взаимоотношений;
3.2.4
- использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации;
3.2.5
- использовать знания об особенностях межнационального общения;
3.2.6
- осуществлять деловое общение с учетом национальных особенностей ее участников;
 
Оснащенность
 
3.2.7
- использовать основные способы организации групповой работы с учетом этики деловых отношений в своей профессиональной деятельности;
3.2.8
- использовать различные способы вербальной и невербальной коммуникации;
3.2.9
- успешно применять различные виды устного делового общения;
3.2.10
- логически точно формулировать свои мысли;
3.2.11
- вести документооборот с учетом этических правил делового общения;
3.2.12
- вести деловую переписку;
3.2.13
- оформлять отчетные документы с учетом этических правил делового общения;
3.2.14
- создавать недискриминационную среду взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- эффективного слушания;
3.3.2
- в умении располагать к себе собеседника;
3.3.3
- в общении с представителями различных национальностей;
3.3.4
- вербального, невербального и дистанционного общения с учетом этики деловых отношений;
3.3.5
- применения различных языковых средств в ситуациях делового общения;
3.3.6
- толерантного восприятия социально-культурных различий;
3.3.7
- корректного построения устной и письменной речи в ситуациях общения в сфере профессиональной деятельности;
3.3.8
- применения знаний об особенностях межнационального общения;
3.3.9
- создания недискриминационной среды при выполнении профессиональных задач;
3.3.10
- эффективного общения в процессе межкультурного взаимодействия с людьми различного культурного происхождения;
3.3.11
- ведения деловой переписки;
3.3.12
- оформления отчетных документов с учетом этических правил делового общения.